Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №17 "Чебурашка"

Адрес140500, Российская Федерация, Московская область, городской округ Луховицы, Головочевское, Сельхозтехника, д. 27

Контакты администрации +7(496)635-01-13 korneeva-l@bk.ru

Программа развития

Программа развития МКДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 17 "Чебурашка"

  Скачать ( .doc.268 KБ )

Izobrazhenie.jpg

Содержание программы

  1. Пояснительная записка ………………..……….…………………….....……. 3
  2. Паспорт Программы …………………………………………………….….… 5
  3. Информационная справка ……………….……………………..…………..... 9
  4. Анализ образовательной политики и социального заказа ………………. 9
  5. Анализ деятельности ДОУ за период, предшествующий инновационному циклу развития…..………….…………………………………………..……….... 11

5.1.    Анализ условий………………….………………………………………………. 11

5.2.    Анализ результатов организационно-педагогической деятельности..……..... 18

5.3. Состояние здоровья воспитанников  и меры по охране и укреплению их здоровья………………………………………………………………………………… 20

5.4. Взаимодействие ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников ………………………………………………………………..……….. 21

5.5. Преемственность детского сада и начальной школы…………………………... 22

  1. Концепция развития ДОУ ….……………..………………………….………..23

6.1.  Приоритетные направления развития ДОУ….. ……….………………………. 23

6.2.   Основные принципы деятельности ДОУ…….. ……………………..……........ 27

  1. Стратегия развития ДОУ..…………………………………………………….. 28

7.1.  Основные направления по реализации Программы ………………………….... 28

7.2.  Целевая программа «Качество образования»…………….....………………….. 28

7.3. Целевая программа «Здоровье»………………………………..…………….…... 35

7.4 Целевая программа «Сотрудничество»….………………….…..……………..…. 38

  1. Управление Программой ……..……..………………………………………. 41

  

  1. Пояснительная записка 

Развитие - это целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующееся разноуровневой организацией, инновационной направленностью и постоянно увеличивающимся потенциалом роста. Этот процесс сложный и длительный, требующий организации, согласованности действий всех сотрудников учреждения, контроля над промежуточными результатами.

Программа развития (далее Программа) МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 17 «Чебурашка» (далее ДОУ) - это система действий для достижения желаемого результата развития учреждения. Программа направлена на повышение качества воспитания и обучения в ДОУ и предполагает активное участие всех участников педагогического процесса в ее реализации - руководителей образовательной организации, педагогов, детей и их родителей.

Основное предназначение программы

  • Определение факторов, затрудняющих реализацию образовательной деятельности ДОУ, и факторов, представляющих большие возможности для достижения поставленных целей развития ДОУ.
  • Построение целостной концептуальной модели будущего дошкольного учреждения, ориентированного на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства в образовании, развитии, поддержании и укреплении здоровья, а так же на оказание качественной коррекционной помощи детям, имеющим нарушения в речевом и психическом развитии.
  • Определение направлений и содержания инновационной деятельности учреждения.
  • Формирование сбалансированного ресурсного (нормативно-правового, научно-методического, кадрового и финансового) обеспечения, сопряжение его с целями и действиями деятельности ДОУ.
  • Обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех субъектов образовательной и коррекционно-образовательной деятельности ДОУ.

Качественные характеристики программы

Актуальность - программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы образовательного и коррекционно-образовательного процесса детского сада.

Прогностичность - данная программа отражает в своих целях и планируемых действиях не только настоящие, но и будущие требования к дошкольному учреждению. Наряду с этим просчитываются и риски, возникновение которых возможно при реализации программы, намечается соответствие программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться.

Рациональность - программой определены цели и способы получения максимально возможных результатов.

Реалистичность - программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и возможным, т.е. между целями программы и средствами их достижений.

Целостность - наличие в программе всех структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели (проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития, план действий и предполагаемые результаты).

Контролируемость - в программе определены конечные и промежуточные цели и задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития ДОУ.

Нормативно-правовая адекватность - соотнесение целей программы и планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального и местного уровней.

Индивидуальность - программа нацелена на решение специфических (не глобальных) проблем ДОУ при максимальном учете и отражении особенностей детского сада, запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей.

Работа над Программой развития состояла из нескольких этапов:

  • анализ внешней среды (тенденций социально-экономического развития общества, образовательной политики федерального и регионального уровня, социального заказа микросоциума), формулирование консолидированного социального заказа дошкольному образованию;
  • анализ внутренней среды (соответствие деятельности ДОУ социальному заказу, т.е. выявление сильных и слабых сторон);
  • разработка концепции образовательного учреждения (миссии и философии ДОУ, образ педагога,  образ  выпускника ДОУ);
  • определение стратегических целей и задач;
  • разработка социально-педагогических проектов. 
  1. Паспорт Программы развития МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 17 «Чебурашка» на 2019 – 2023 гг.

Наименование программы

Программа развития Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 17 «Чебурашка» на 2019-2023г.

Основания для разработки программы

Федеральные нормативные документы:

-  Конституция РФ

- Федеральный Закон « Об образовании Российской Федерации от 29.12.2012.№ 273.

- Конвенция о правах ребенка. (Генеральная ассамблея ООН 5 декабря 1989 года, ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.1990);

- Национальная доктрина образования в РФ (до 2025 г.);

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 №2148-р, от 15.05.2013 №792- р);

- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

- Приказ     Министерства   образования  и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13)

- Письмо Минобрнауки России от 21.11.2010 № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной  деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

- Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

- Приказ Минтруда России № 544 от 18.10.2013г.

- Трудовой кодекс РФ;

Региональные нормативные документы:

- Закон Московской области от 27 июля 2013 года № 94/2013-03 «Об образовании»

- Государственная программа Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы, утверждена Постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 № 784/39

- Устав МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 17 «Чебурашка»

Назначение программы

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы Учреждения за предыдущий период.

В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Проблема

Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, становление открытой, гибкой и доступной системы образования.

Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования детей через общественно - государственные формы управления.

Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.

Необходимость расширения сферы дополнительных образовательных услуг.

Сроки

реализации

Программа разработана на 2019 - 2023 годы и будет реализована в три этапа:

I этап (подготовительный) январь 2019 г.- сентябрь 2019 г.

Цель: подготовить ресурсы для реализации Программы

II этап (реализации) сентябрь 2019 г.- сентябрь 2023 г.

Цель: практическая реализация Программы

III этап (обобщающий) сентябрь-декабрь 2023 г.

Цель:  выявление соответствия полученных результатов по основным направлениям развития ДОУ  поставленным целям и задачам

Цель

Обеспечить условия для функционирования ДОУ как открытого, современного учреждения реализующего качественные образовательные услуги, максимально удовлетворяющие социальный заказ государства и родительского сообщества ДОУ.

Задачи

Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

Повышение качества образования в Учреждении через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии.

Использование возможностей сетевого взаимодействия с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.

Обновление развивающей образовательной среды Учреждения, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.

Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение сети  дополнительного образования.

Развитие системы управления Учреждением посредством включения родителей управленческий процесс.

Финансовое обеспечение программы

Эффективное             использование      бюджетных      и внебюджетных средств;

Спонсорская помощь, благотворительность;

Иная деятельность, приносящая доход.

Этапы реализации программы

1        этап - Организационно-аналитический – 2019г.

Анализ и оценка состояния развития ДОУ, определение приоритетов и разработка содержания Программы развития;

2        этап – Формирующий – 2020 - 2022 г.г.

Совершенствование компонентов воспитательно - образовательного процесса в соответствии с ФГОС;

3        этап – Обобщающий – 2023г.

Обобщение результатов внедрения Программы развития, в соответствии с требованиями новой государственной политики.

Ожидаемые результаты

Для Учреждения:

Ø     повышение конкурентоспособности учреждения;

Ø     улучшение материально-технического обеспечения для реализации программы дошкольного образования.

Для воспитанников:

Ø     получение           полноценного          качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого;

Ø     улучшение состояния физического, психического и социального здоровья.

Для педагогического коллектива:

Ø     повышение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности;

Ø     рост профессиональной культуры педагогов, повышение компетентности в области применения ИКТ;

Ø     развитие           базы    методических     разработок  с использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях Учреждения.

Для семьи:

Ø     сохранение здоровья ребенка и успешность его при поступлении в школу;

Ø     расширение области участия родителей в деятельности Учреждения (участие в образовательном процессе, в проведении совместных мероприятий);

Ø     укрепление взаимодействия Учреждения и семьи. Для социума:

Ø     реализация системы социального партнерства;

Ø     расширение образовательного пространства через сотрудничество с социокультурными учреждениями поселка;

Ø     повышение уровня правовой культуры всех участников образовательного пространства;  

Ø      превращение воспитательно - образовательного пространства ДОУ в благоприятную среду для развития индивидуальности каждого воспитанника.

 

Объем и источники финансирования

·      Бюджетные средства

·        Внебюджетные средства (спонсорская помощь)   

Порядок управления реализацией Программы

Корректировка Программы осуществляется Педагогическим советом. 

Управление  Программой осуществляется заведующим МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 17 «Чебурашка»

Порядок контроля результатов реализации

Программы

Контроль     осуществляется   ежегодно   в мае.

Форма – отчет о результатах освоения Программы.

3.  Информативная справка. 

Полное наименование Учреждения

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 17 «Чебурашка»

Юридический /фактический адрес

Российская Федерация, Московская область, городской округ Луховицы, п. Сельхозтехника, стр. 27

Тел. 8(496)635-01-13,

E-mail: korneeva-l@bk.ru

Сайт: https://ds17lmr.edumsko.ru

Режим работы

Пятидневная рабочая неделя с 07.00 до 17.30, выходные дни суббота, воскресенье, праздничные дни.

Заведующий

Корнеева Любовь Александровна

Управление Учреждением

Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Управляющий совет.

Дата открытия

22 октября 1984 года.

Учредитель

Администрация городского округа Луховицы Московской области

Учредительные документы

·        Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 50 Л 01 № 75160, от 30.12.2015г.

·        Устав МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 17 «Чебурашка» г.о. Луховицы, Московской области, утвержденный постановлением администрации г.о. Луховицы Московской области от 18.07.2017 г. № 855

 

МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 17 "Чебурашка" расположено в отдельно стоящем типовом двухэтажном панельном здании, пущенным в эксплуатацию в 1984 году. Проектная мощность здания - 105 детей.

 Техническое состояние здания соответствует санитарным нормам, оснащено водопроводом, центральным отоплением и канализацией.

МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 17 "Чебурашка" является юридическим лицом и владеет на праве оперативного управления закрепленным за ним имуществом.

 

  1. Анализ образовательной политики и социального заказа.

Одним из основных принципов государственной политики в сфере образования является признание приоритетности образования (Федеральный закон «Закон об образовании в Российской Федерации» ст.3 п.1).

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» ст.10 п.4 дошкольное образование обозначено, как первый уровень образования и является его полноправной ступенью.

Стратегия модернизации образования ставит новые ориентиры в образовательных и воспитательных целях ДОУ, задавая к ним новые требования. В первую очередь, главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Этого можно достигнуть посредством вовлечения детей в исследовательские проекты, творческую деятельность, спортивные и оздоровительные мероприятия, в ходе которых они научатся понимать и  осваивать новое, станут открытыми и способными выражать собственные мысли, способными самостоятельно принимать решения и помогать друг другу, у них сформируются интересы.

Для достижения указанных результатов выдвигаются следующие приоритетные взаимосвязанные задачи:

  • обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума;
  • достижение нового современного качества дошкольного образования;
  • повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;
  • развитие образования как открытой государственно-общественной системы и повышения роли всех участников образовательного процесса - дошкольника, педагога, родителя, образовательного учреждения.
  • системы поддержки талантливых детей.

Одной из составляющей консолидированного заказа является соци­альный заказ микросоциума.

Социальный заказ

Требования к компетенциям

выпускника ДОУ

Требования к условиям в

образовательном учреждении

• Готовность к выбору

• Современное системное и проектное мышление

• Коммуникативные компетенции

• Толерантность

• Развитие индивидуальности

•  Мобильность и готовность обучаться в течение всей жизни

• Правовая культура

• Гражданская позиция

• Ответственное отношение к здоровью

• Эмоционально-комфортное состояние

• Здоровье сбережение всех участников образовательного процесса

• Преемственность

• Открытость ДОУ

• Участие общественности в системе оценки качества образования

• Непрерывное повышение профессиональ­ного уровня сотрудников

• Инновационность

• Система поддержки талантливых детей.

• Программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Данные по результатам проведенного в ДОУ анкетирования и опроса родителей показали, что современный детский сад должен быть:

  • современно оснащен и эстетически привлекателен - 72%;
  • с комфортными психолого-педагогическими условиями - 56%;
  • с высоким профессионализмом сотрудников - 85%;
  • с индивидуальным подходом к ребенку - 97%;
  • с качественной подготовкой к школе - 89%;
  • с использованием современных программ и технологий (вклю­чая здоровье сбережение) - 91%.

Кроме этого, 63% родителей готовы участвовать в жизни ДОУ, боль­шинство из них (53%) хотят быть непосредственными помощниками в жизнедеятельности группы, 2% - хотели бы выступить в роли советни­ков, 27% - готовы участвовать в оценке образовательных услуг.

В целом проведенные исследования показали высокий уровень педагогической компетентности родителей, многие из них владеют достаточными психолого-педагогическими знаниями. Это означает, что требования таких родителей очень высоки, они ждут от ДОУ компе­тентной и адекватной информационно-консультативной помощи.

Однако есть родители, которые не смогли четко сформулировать свои требования и ожидания к детскому саду. Мы это понимаем, как то, что уровень информированности данных родителей о жизнедея­тельности ДОУ и его возможностях не позволяет им воспринимать нас как квалифицированных консультантов и помощников при решении проблем воспитания ребенка. Значит, одной из задач детского сада является повышение информированности и заинтересованности данных родителей.

Итак, образовательная политика государства и социальный заказ семьи выдвигают к образовательному учреждению современные тре­бования, которые предполагают системные изменения в содержании образования, управлении, кадровом ресурсе, внешних связях.

Образовательная политика и социальный заказ дают основания для анализа жизнедеятельности детского сада, выявления его сильных и слабых сторон.

 

  1. Анализ деятельности ДОУ за период, предшествующий инновационному циклу развития.

5.1. Анализ условий.

В образовательном учреждении имеется: музыкальный и спортивные залы, комната для занятий конструктивной деятельностью,  экологическая комната, комната по духовно-нравственному воспитанию «Русская изба», комната по патриотическому воспитанию «Боевой славы», медицинский  кабинет, методический кабинет, кабинет  заведующего, кабинет завхоза, пищеблок. На территории детского сада  имеется прогулочные участки для каждой группы детей, оснащенные малыми игровыми  формами, разграниченные между собой живой изгородью; разметка по обучению детей ПДД.

В детском саду организовано четырехразовое питание (завтрак, II завтрак (фрукты или сок), обед, полдник). Питание в ДОО осуществляется в соответствии с 10-дневным меню и обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание детей в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой с выводом на вневедомственную охрану, системой дистанционной передачи сигнала на пульт «01», контролем  дежурным работником за пропускным режимом, металлическими дверями, дежурством сторожей в ночное время.

  Групповые помещения ДОУ (всего 4 групповые ячейки) оснащены удобной детской мебелью, соответствующей  возрастным особенностям детей и требованиям СаНПиН. Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) организована на принципах ФГОС ДО. РППС организуется таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

РППС постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям безопасности. Зонирование групповых помещений соответствует возрасту воспитанников группы, познавательным, интеллектуальным и физическим особенностям, требованиям программно-методического комплекта:  в каждой группе оборудованы центры  активности для самостоятельной деятельности детей, такие как: «центр экспериментирования», «центр познания»,  «центр творчества», «игровой центр», «литературный центр», «спортивный центр». Воспитатели групп регулярно  пополняется содержание  данных центров дидактическим, сюжетным, познавательным и развивающим материалом. Все больше в группах появляется  материалов, активизирующих познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы, магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса и технологий подбирается в соответствии с основной образовательной программой учреждения, ежегодно пополняется за счет средств субвенции, выделяемых из бюджета Московской области.

На протяжении уже более тридцати лет, коллектив детского сада отличается высокой работоспособностью, профессионализмом, стабильностью, инициативностью и инновационной деятельностью. В результате правильного построенного образовательного процесса, созданных условий и знаний технологий, дошкольное учреждение систематически и объективно отслеживает динамику развития и воспитания ребенка-дошкольника.

Управление в МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 17 «Чебурашка» осуществляется комплексно, т. е. выполняются все функции управленческой деятельности в своей взаимосвязи:

  • аналитико-диагностическая,
  • мотивационно - стимулирующая,
  • планово-прогностическая,
  • организационно-исполнительская,
  • контрольно-оценочная.

Механизм управления нацелен на обеспечение единства действий, координации и согласованности всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей (законных представителей) и педагогов, а также на стимулировании деятельности сотрудников, экономию ресурсов и времени.

Вывод: социальные условия способствуют успешной социализации воспитанников ДОУ. Педагоги имеют возможность знакомить дошкольников с социальной действительностью, не покидая пределов  микрорайона. Вся  работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируются, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций.  Издаются приказы, работает  пожарно-техническая комиссия, комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются. 

Содержание и организация образовательного процесса в ДОУ определяется:

Основной общеобразовательной программой МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 17 «Чебурашка», разработанной в соответствии с ФГОС ДО на основе примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Программа:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса
  • строится с учетом принципа преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Комплектом дополнительных программ:

- «Юный эколог» под ред. С. Н. Николаевой, программа экологического воспитания дошкольников;

- «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева, программа по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

- «Мы живем в России» Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова, программа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, программа по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего возраста.

Программы соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие личности, что обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей.

Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения по направлениям (образовательным областям), обеспечивающим познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Социально-коммуникативное развитие интегративно включается в остальные четыре направления развития и образования детей.

Познавательное развитие предполагает:

  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  • Формирование познавательных действий, становление сознания.
  • Развитие воображения и творческой активности.
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
  • Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках.
  • Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.

 Речевое развитие предполагает:

  • Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
  • Овладение речью как средством общения и культуры.
  • Обогащение активного словаря.
  • Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи.
  • Развитие речевого творчества.
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  • Формирование звуковой аналитико-синтенической активности как предпосылки обучения грамоте.
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
  • Воспитание интереса и любви к чтению.

 Художественно-эстетическое развитие предполагает:

  • Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
  • Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства;
  • Воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
  • Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

 Физическое развитие предполагает:

  • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
  • Совершенствование умений и навыков в основных видах движений, формирование правильной осанки.
  • Развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости).
  • Развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений).
  • Формирование интереса к спорту и потребности в занятиях физическими упражнениями.
  • Разностороннее, гармоничное развитие ребенка.
  • Развитие инициативы, самостоятельности, самоорганизации, самоконтроля, самооценки, потребности во взаимопомощи.

  Социально-коммуникативное развитие предполагает:

  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  • Развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  • Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками.
  • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых.
  • Формирование позитивных установок различным видам труда и творчества.
  • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Каждому направлению (образовательной области) соответствуют следующие виды непосредственно образовательной деятельности:

 «Познавательное развитие»

  • Формирование элементарных математических представлений
  • Ознакомление с миром природы
  • Ознакомление с предметным и социальным окружением
  • Познавательно-исследовательская деятельность

«Речевое развитие»

  • Развитие речи
  • Приобщение к художественной литературе

 «Художественно-эстетическое развитие»

  • Рисование
  • Лепка
  • Аппликация
  • Музыка

 «Физическое развитие»

  • Физическая культура

Благодаря четкому планированию и контролю, в Учреждении хорошо отработана система воспитательно-образовательной работы.

Этому способствует взаимосвязь всех специалистов учреждения: воспитателей, музыкального руководителя, медицинского работника, инструктора по физкультуре.

Для детей от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность проводится в первой (или в первой  и второй половине дня) по подгруппам.

В старшей группе (дети 6 года жизни) в первой половине дня максимальная продолжительность непосредственно образовательной деятельности составляет не более 45 минут. Во второй половине дня непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста проводится не более 3-х раз в неделю.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут.

В разновозрастных группах непосредственно образовательная деятельность дифференцируется и начинается со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла занимает не менее 50%.

Непосредственно образовательная деятельность

Возраст детей

Недельная нагрузка

 ( мин)

Продолжительность

непрерывной

непосредственно

образовательной

деятельности

Количество

видов н.о.д.

в неделю

Количество

видов н.о.д.

в первую/вторую

половину дня

 

1,5 – 3 лет

не более 100 мин.

до 10 мин

10

2 (1)/(1)

3-4 лет

не более 150 мин

15 мин

10

2/0

4-5 лет

не более 200 мин

20 мин

10

2/0

5-6 лет

300 мин

20-25 мин

13

2/1

6-7 лет

420 мин

30 мин

14

3/0

Для старшей и подготовительной группы одно из физкультурных занятий круглогодично проводится на открытом воздухе.

Для детей раннего возраста (дети 3-го года жизни), младшего возраста (дети 4-го года жизни) и детей среднего возраста (дети 5-го года жизни) одно физкультурное занятие проводится на прогулке в теплый период года.

Начиная с младшей группы, непосредственно образовательная деятельность Лепка и Аппликация проводятся 2 раза в месяц, чередуясь.

Продуктивная (конструктивная) деятельность, приобщение к художественной литературе во всех группах осуществляется ежедневно в ходе режимных моментов (в соответствии с режимом дня) и самостоятельной деятельности детей, а также при интеграции образовательных областей

Важнейшими показателями, влияющими на результативность педагогического процесса, являются условия его организации. Одним из главных условий являются человеческие ресурсы, а именно педагогические кадры.

Воспитательно-образовательную работу  с детьми ведут 7 педагогов:

6 воспитателей, 1 музыкальный руководитель и 1 инструктор по физическому воспитанию (внутреннее совместительство).

Детский сад полностью укомплектован сотрудниками.

Все педагоги, имеющие непрофильное образование прошли курсы переквалификации в соответствии с занимаемой должностью.

Образовательный уровень

 

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Высшее

38%

38%

50%

43%

43%

Среднее профессиональное

62%

62%

50%

57%

57%

 

 

Уровень квалификации

Заведующий – 1 квалификационная категория

Заместитель заведующего  – 1 квалификационная категория

Категория

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Высшая

12,5 %

12,5 %

12,5 %

12,5 %

44 %

Первая

12,5 %

37,5 %

25 %

33%

28 %

Вторая

25 %

12,5 %

-

-

-

Соответствие занимаемой должности

-

25 %

37,5 %

33 %

28 %

Не имеет

50 %

12,5 %

25 %

21,5 %

-

Стаж работы

Стаж

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

До 3 лет

12,5%

12,5 %

25 %

22 %

14 %

 5 – 10 лет

25 %

12,5 %

-

-

-

10 – 20 лет

12,5 %

25 %

25 %

34 %

29 %

20 – 30 лет

25 %

25 %

25 %

22 %

29 %

30 – 40 лет

25 %

25 %

25 %

11 %

14 %

Свыше 40 лет

-

-

-

11 %

14 %

Биологический средний возраст педагогов по учреждению составляет – 50 лет. Администрация ДОУ регулярно направляет педагогов на курсы повышения квалификации. Разработан перспективный план повышения квалификации педагогических кадров, который ежегодно реализуется. Все педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации, не реже одного раза в три года.

Педагогами постоянно ведется работа по самообразованию, состоящая из разных этапов деятельности: информационно-аналитического, научно-исследовательского и практического. Педагоги работают по следующим темам:

«Всестороннее развитие личности ребенка через игру» - воспитатель Н.В. Сафонова

«Формирование духовности у детей на основе народной культуры» - воспитатель Л.Х Ишмаева.

«Формирование начал экологической культуры» - воспитатель Коликова Е.А..

«Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» - воспитатель О.Ф. Симонова.

«Воспитание основ безопасности жизнедеятельности у детей» - воспитатель И.Н. Баринова

Все педагоги посещают курсы повышения квалификации, районные  методические объединения, участвуют в семинарах-практикумах, мастер - классах и других мероприятиях города и района, подготовка которых проходит через практические занятия с детьми  и теоретическое изучение проблемы.

Педагогов учреждения отличает творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.

Социально-психологический климат в коллективе за последние годы стабилен. В учреждении создаётся атмосфера педагогического оптимизма и ориентация на успех.

Объединяющим фактором является не только уровень профессионализма, но и личностные качества сотрудников, умение общаться, снимать психологическую нагрузку. Педагоги готовы делиться своим опытом и оказывать поддержку «новичкам». В ДОУ организована группа наставников, созданы традиции, полноценное пространство и система комплексного сопровождения индивидуального развития ребенка:

  • насыщенное и безопасное развитие и существование детей,
  • взаимодействие взрослого и ребенка в образовательном пространстве,
  • приоритет развивающих и воспитательных задач

Все это свидетельствует о положительной работе администрации, направленной на личностно-профессиональный рост всего коллектива

Вывод: Коллектив ДОУ квалифицированный, стабильный, работоспособный и опытный, что является необходимым, но недостаточным условием для реализации целей и задач, поставленных Программой развития. Для успешной реализации Программы развития требуется вливание в коллектив молодых, перспективных педагогов, стремящихся к самообразованию и овладению современными образовательными технологиями, что будет способствовать увеличению мобильности коллектива МКДОУ и укрепит положительный имидж образовательного учреждения. Повышение педагогической компетенции одно из ведущих условий деятельности дошкольного образовательного учреждения. Работа в этом направлении будет продолжена с целью активизации и внедрения новых, более эффективных форм и методов работы.

5.2. Анализ результатов организационно-педагогической деятельности.

В дошкольном образовательном учреждении функционируют 4 группы.

В начале (октябрь) и конце (апрель) учебного года проводится педагогическая диагностика, которая помогает отслеживать динамику формирования личностных качеств ребенка.

Показатели уровня сформированности личностных качеств воспитанников

 

Направление развития

Уровень освоения программы

2015-2016 (%)

2016-2017(%)

2017-2018(%)

НСФ

СтФ

СФ

НСФ

СтФ

СФ

НСФ

СтФ

СФ

Познавательное

47

51

98

30

68

98

26

73

99

Речевое

73

27

100

56

40

96

35

63

98

Социально-коммуникативное

50

50

100

44

54

98

18

82

100

Художественно-эстетическое

53

45

98

54

42

96

25

74

99

Физическое развитие

65

35

100

42

58

100

16

84

100

НСФ – не сформирован

СтФ – стадия формирования

СФ – сформирован

В ДОУ постоянно ведется работа по созданию комфортной, доброжелательной атмосферы. Основной целью работы педагогов с детьми является педагогика сотрудничества. Учитывая особенности формирования разных видов мышления дошкольников, педагоги используют на занятиях и в режимных моментах  разнообразный наглядный материал (демонстрационный, раздаточный, игровой).

Организация предметной среды групповых комнат приближена к домашней обстановке, что способствует эмоциональному благополучию детей их быстрейшей адаптации при поступлении в детский сад.

Игровое оборудование расположено по тематическому принципу для того, чтобы каждый ребёнок мог самостоятельно выбрать себе занятие по душе. Для развития конструктивной деятельности дошкольников в группы оснащены наборами крупного и мелкого строительного материала, различными видами конструкторов. В ДОУ функционирует комната конструирования.

Для развития у детей естественнонаучных представлений оборудована экологическая комната, а в каждой группе уголки природы, в которых представлены: календарь природы, стенд «Времена года», альбомы по сезонам, различные виды комнатных растений, за которыми охотно ухаживают дети под руководством воспитателя. Во время прогулки дети ухаживают за посадками культурных растений и цветов.

Нравственно-патриотическое воспитание осуществляется с младшего возраста. На занятиях детей знакомят с родным краем. В дошкольных группах есть уголок патриотического воспитания, в котором размещены: флаг и герб Российской Федерации, портрет президента нашей страны.

На игровых участках созданы необходимые условия для физического развития детей, удовлетворения их двигательной активности, которые оснащены малыми архитектурными формами: лестница-стремянка, качели, качели-балансиры, горка, песочница, теневыми навесами.

Благодаря усилиям администрации и коллектива, в ДОУ накоплена база дидактических игр, методической литературы. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребёнка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.

Материально – техническая база в основном соответствует требованиям Роспотребнадзора,  ОГПН  и  современному уровню образования. Здание находится в удовлетворительном состоянии.

Системы жизнеобеспечения  МКДОУ - освещение, отопление, водоснабжение, канализация находится  в режиме функционирования.

Условия для всестороннего развития детей постоянно улучшаются, а материально – техническая база МКДОУ регулярно укрепляется.

Вывод: В связи с введением в образовательный процесс ФГОС ДО и новых форм работы необходимо повышать уровень квалификации педагогического персонала учреждения для более качественного планирования и организации образовательного процесса, для получения максимально возможных образовательных результатов.

 Содержание предметно - развивающей среды в группах не удовлетворяет потребности современного образовательного процесса, поэтому существует необходимость улучшения материально - технической  базы учреждения.

 5.3. Состояние здоровья воспитанников  и меры по охране и укреплению их здоровья.

Одной из важнейших задач деятельности нашего ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение полноценного физического развития, воспитания потребности в здоровом образе жизни. В ходе совместного обсуждения педагогами была разработана система эффективных мероприятий по укреплению здоровья дошкольников. Педагоги используют в своей работе разнообразные закаливающие методы и приемы. Регулярно проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия. В течение года проводятся дни здоровья, спортивно-развлекательные мероприятия, с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Ведется санитарно-просветительная работа с родителями.

Оздоровительная работа осуществляется по следующим направлениям:

Соблюдение требований СанПиНа

Соблюдение режима дня

Утренняя гимнастика

Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна

Выполнение двигательного режима в группе и на прогулке

Закаливающие мероприятия.

Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой - образование  среднее - специальное, стаж медицинской   работы свыше 30 лет и фельдшером органа здравоохранения городского округа Луховицы Московской области.

Один раз в год детей, уходящих в школу и детей следующего года рождения, осматривают врачи узких специальностей, с последующими рекомендациями родителям (законным представителям).

Повысилось количество детей получающих прививку от гриппа, что является следствием разъяснительной работы по проведению профилактических прививок  против гриппа.

Ежеквартально подводится анализ заболеваемости детей.

Распределение детей по группам здоровья:

Группа здоровья

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

I

38 / 58%

35 / 59%

45 / 78%

50 / 82%

47 / 75%

II

27 / 42%

23 / 39%

12 / 22%

10 / 18%

17 / 25%

III

-

1 / 2%

1 / 2%

-

-

IV

-

-

-

-

-

V

-

-

-

-

-

Всего детей

65

59

58

60

64

Отклонения здоровья воспитанников

Отклонения 

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Зрение

-

-

-

-

1,5%

Органы движения

-

1,7%

-

-

-

Сердечнососудистая система

-

-

-

-

1,,6%

Речь

23%

8%

3%

2%

2%

Дерматозы 

2%

-

-

-

1,6%

ЧБД

4%

3%

3%

6%

6%

Другое

8%

6%

6%

1%

2%

Средний показатель пропущенных дней по болезни

20

21

21

20

36

Средний показатель пропущенных дней за последний учебный год по болезни на одного воспитанника повысился и составляет 36 дней (показатель повысился за счет заболевания - ветрянки).

Процент заболеваемости претерпевает незначительные колебания из года в год, но его показатель говорит о том, что, задача по укреплению здоровья детей и снижение заболеваемости остается для нас актуальной.

 Вывод: Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость. Физкультурно-оздоровительная работа учреждения ведется в системе, но требует продолжения работа:

- по внедрению новых здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОУ.

- по взаимодействию с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.

5.4. Взаимодействие ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников.

На протяжении уже многих лет в детском саду ведется организованная работа по взаимодействию с семьями воспитанников. Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется, прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества.

Социальный портрет семей:

 

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

многодетные

5

5

6

4

4

малообеспеченные

2

-

-

-

-

неполные

3

3

3

3

3

неблагополучные

1

1

1

1

-

опекуны

-

-

2

2

2

 

Цель дошкольного образовательного учреждения при взаимодействии с семьей мы видим в том, чтобы способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства, содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия. Детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства “детский сад-семья-социум”, способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению. При взаимодействии с семьей дошкольное образовательное учреждение использует свои наработанные методы и приемы, адекватные поставленным задачам.

В своей деятельности педагоги сочетают традиционные и нетрадиционные методы и приемы работы с семьей (родительские собрания, консультации, папки- передвижки, спортивные мероприятия, информационные стенды, совместные праздники и т.п. сайт ДОУ).

Совместная   работа с родителями, укрепила сотрудничество детского сада и семьи, а также помогла добиться положительных результатов в развитии каждого ребёнка.  Необходимо  продолжать совершенствовать социальное партнёрство семьи и детского сада, используя разные современные формы работы.

Вывод: Неоднородный контингент родителей, имеющий различные цели и ценности, недостаточную заинтересованность и различный уровень компетентности в вопросах воспитания. Наличие родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением к участию в мероприятиях и управлении ДОО.

Необходимо продолжить работу по совершенствованию содержания и форм взаимодействия детского сада и семьи.

Осуществлять       поиск    эффективных   путей   взаимодействия с родителями (индивидуально ориентированных), привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением, безусловно, приоритетным, современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОУ и др.)

5.5. Преемственность детского сада и начальной школы.

Успехи в школьном обучении во многом зависят от личностных качеств, сформированных в дошкольном возрасте, от уровня развития познавательных интересов ребенка. Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой.

Работа по преемственности имеет своей целью реализацию единой линии воспитания и обучения на этапах дошкольного и младшего школьного возраста, предавая педагогическому процессу и воспитанию детей целостность и последовательность.

Были объединены усилия воспитателей дошкольных групп и учителей начальных классов по  легкой адаптации детей  к школе. Для этого проводятся следующие мероприятия:

- посещение уроков в 1 классе  воспитателями и занятий в детском саду учителем  первого класса; 

- экскурсии для детей старшей и подготовительной группы в школьный класс, библиотеку, школьную столовую, музей «Боевой и трудовой славы»

- проведение бесед учителя первого класса с детьми старшей и подготовительной  группы

- индивидуальные консультации для родителей будущих первоклассников.

Важной составляющей является взаимопосещение  уроков и занятий. Это позволяет педагогам обмениваться опытом, знакомиться с будущими учениками, а воспитатель делает вывод в каком направлении ему стоит усилить работу. 

Для более полного усвоения программного материала педагоги используют различные формы и методы обучения и воспитания детей, задания на развитие логики, умение обобщать, сравнивать, делать выводы, задания поискового характера, проблемные ситуации, схемы, занимательные задания и задачи – шутки, развивающие дидактические игры, головоломки, задания-эксперименты, опыты, игровые задания. Они нацеливают детей на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. Эти задания побуждают детей анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков. Выявлять их сходство и различие, проводить сравнение и классификацию по заданным или самостоятельно выделенным признакам. Устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его структуре, свойствах. Обобщать, т.е. объединять целый ряд единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Все это способствует формированию универсальных предпосылок учебной деятельности.

Вывод: По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов учителей, выпускники хорошо осваивают программу, уровень их подготовленности соответствует предъявляемым требованиям. Став первоклассниками, бывшие выпускники успешно адаптируются в новых условиях. Успешность адаптации к обучению выпускников детского сада, хорошие показатели успеваемости позволяют сделать вывод, что представленная нами система работы дает положительные результаты.

Необходимо и дальше, продолжать работу по формированию у  воспитанников универсальных предпосылок учебной деятельности, опираясь на ведущий вид деятельности дошкольников – игру, включая дошкольников в активные виды деятельности: конструирование, рисование, моделирование, экспериментирование, исследование, и другие. Максимально использовать метод поощрения: за активность, познавательную инициативу, интерес, стимулировать любознательность детей, любые усилия, направленные на решение задачи, любой ответ, даже неверный. Тренировать мыслительные операции – классификацию, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию,, и другие. Развивать коммуникативные способности детей, вербальную и невербальную речь, творческие способности и навыки самоконтроля. Акцентировать внимание на деятельности дошкольника и ее эффективности, а не на достижениях. Принимать его таким, какой он есть. Адекватно оценивать его деятельность, исключая прямые оценки личности ребенка (ленивый,  неаккуратный и пр.).

6.    Концепция развития ДОУ.

Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здоровыми и интеллектуально развитыми, но и свободными  людьми, которые обладают чувством собственного достоинства и с уважением относятся к другим, способны на свой выбор и принимают мнения окружающих. В связи с этим перед нами стоит задача – построить свою работу так, чтобы она и соответствовала запросам общества, и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. А это достигается в первую очередь качеством воспитательно – образовательного процесса.

6.1. Приоритетные направления развития ДОУ:

- Создание образовательного пространства, в котором каждому ребенку обеспечивается успешное раннее познавательное развитие на основе творческой, игровой, общественно-полезной деятельности.

-  Создание специальных образовательных условий, учитывающих специфику коммуникативной и когнитивной деятельности детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

-  Создание образовательного пространства, в котором каждому ребенку обеспечивается успешное раннее познавательное развитие на основе социально-личностной, игровой, общественно-полезной деятельности.

Наиболее перспективным направлением, на наш взгляд, является интеграция воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на развитие личности ребенка и предусматривающего в своей основе личностно-ориентируемую модель образования.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется:

  1. В непосредственно образовательной деятельности.
  2. В совместной деятельности взрослого и ребенка.
  3. Через систему дополнительного образования.
  4. В самостоятельной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность.

Реализация образовательной деятельности предполагает использование инновационных технологий, а именно:

- построение целостного педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей;

- гибкое содержание и подбор инновационных педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка;

- раскрытие творческих способностей детей, выявление одаренности;

- организация    индивидуальных    и    коллективных    видов    деятельности, построенных на содержательном общении и диалоге;

- право выбора самим ребенком содержания, средств, форм, самовыражения, партнеров по деятельности;

Воспитательно-образовательный процесс предполагает:

Освоение в рамках программы опережающего развития начальных представлений таких образовательных дисциплин, как экономика, биология, астрономия, математика, естествознание, технология, литература, театр, общение.

В процессе совместной деятельности взрослого и ребенка.

При проектировании образовательного процесса планируется обеспечение познания окружающего мира через активное взаимодействие ребенка с окружающей средой. Необходимо использовать наиболее успешный опыт достижения этой цели в мировой практике – через организацию открытых студий, где дети, имея возможность свободного передвижения, могут посмотреть и попробовать различные виды деятельности. Помещения, где проходит деятельность старших дошкольников, превращаются в интерактивную станцию. На занятиях используется интерактивная доска, интерактивный стол, компьютер, аудиосистемы, проектор, видеокамера. Здесь есть все для проведения опытов и экспериментов. Дети работают в тесном сотрудничестве со специалистами, расширяя свой кругозор и образ мыслей, и обучаются эффективному общению.

Активное вовлечение детей в проектную деятельность, которая включает:

- внутрисадовские, муниципальные и региональные проекты, участие в которых, позволит осуществить сотрудничество, направленное на повышение значимости результатов работы над проектом;

- социальные проекты, при реализации которых достижение образовательных целей происходит через социально-значимую деятельность;

- учебные путешествия, при реализации которых осуществляется знакомство с достопримечательными местами городского округа, области, страны, мира.

Через систему дополнительного образования.

Особенностью образовательного учреждения станет интеграция дополнительного образования в образовательный процесс, с возможным привлечением на договорной основе специалистов системы дополнительного образования и активизации профессионального потенциала внутренних педагогических кадров, используя материально-техническую базу образовательного учреждения.

Превышать образовательный стандарт планируется по следующим направлениям:

информационно-коммуникативные технологии - информатика; рисование на компьютере с целью формирования информационной культуры; умение работать в сетевом пространстве;

художественно-эстетическая направленность – танцы, сольное пение, изобразительное и прикладное искусство (нетрадиционное рисование, рукоделие);

социальная направленность - сказкотерапия, театральная студия, родительский клуб «Игротека», «Детско-родительские группы», кружки для родителей.

Доступность образования будет достигаться благодаря учету возможностей каждого ребенка, под которого будет формироваться образовательное пространство детского сада, в котором созданы все условия для гармоничного и всестороннего развития ребенка:

-познавательный процесс (студия конструктивного общения и речевого развития, информационно-библиотечный фонд, студия интеллектуальных игр, студия познавательно-исследовательской деятельности).

-физкультурно-оздоровительный процесс (спортзал, 4-х разовое сбалансированное питание, медицинское обслуживание, которое будут обеспечивать органы здравоохранения);

-культурно-социальный процесс (открытая коммуникативная среда, большое количество занятий по интересам, кружков, секций, форм взаимодействия с воспитанниками, педагогами и родителями, музыкальные, танцевальные студии, студии художественного творчества, галерея, сенсорная комната);

-творческо-трудовой процесс (Центры исследовательской деятельности

«Мы познаем мир», «Зеленые площадки», центры социализации и творческого труда).

Основной целью Программы развития является создание в учреждении системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование. А так же создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательной деятельности по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

Программа развития учреждения направлена на сохранение позитивных достижений ДОУ и внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющих ребёнку успешно адаптироваться и успешно реализовать себя на следующей ступени образования, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и ДОУ.

Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.

В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции.

Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым

Социальная – умение жить и сотрудничать вместе с другими детьми и  близкими людьми

Информационная – владение умением получать и систематизировать информацию, работать с разными ее видами.

Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки).

Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам.

Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в воспитательно-образовательном процессе.

Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития деятельности МКДОУ «Детский сад № 17 «Чебурашка» служат:

  • Качественное образование
  • Здоровье
  • Сотрудничество
  • 2. Основные принципы деятельности ДОУ:

принцип системности – целостный подход, взаимодействие всех направлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка;

принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и предполагает использование новейших технологий и методик;

принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых;

принцип гуманизации – основывается на усилении внимания к личности каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование гражданина с полноценным познавательно – речевыми, моральными и физическими качествами, создании максимально благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности;

принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме;

принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка;

принцип инновационности – определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы;

принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

Образ будущего ДОУ - это учреждение, где:

- ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, возможностями и способностями.

- педагоги развивают свои профессиональные и личностные качества; руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов;

- коллектив работает в творческом поисковом режиме, основываясь на гуманных отношениях партнерского сотрудничества.

Основной структурной единицей в процессе развития ДОУ выступает взаимодействие участников образовательных отношений в системе «педагог- ребенок- родитель».

  • Родители формируют социальный заказ на уровне общественной потребности;
  • Педагоги являются непосредственными исполнителями по реализации образовательных услуг на уровне государства;
  • Дети выступают как потребители оказываемых ДОО услуг по обучению, воспитанию и развитию личности.

Для того чтобы педагоги могли эффективно осуществлять взаимодействие с семьей, необходимо повышение их правовой и психолого-педагогической культуры, формирование гуманистических взглядов на процесс образования, а также профессиональные умения контактировать с родителями.

Таким образом, цель разработки концепции Программы развития ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка.

7.     Стратегия развития ДОУ.

7.1. Основные направления по реализации программы развития

 

Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2023 года. Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие Учреждения. Эти направления сформулированы в целевых программах «Качество образования», «Здоровье», «Сотрудничество» обеспечивающих участие в реализации программы коллектива детского сада, родителей воспитанников, социума. Программы взаимосвязаны между собой стратегической целью и отражают последовательность тактических мероприятий.

Создание условий в ДОУ для реализации ФГОС.

 

7.2. Целевая программа: «Качество образования»

Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования, требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровнем профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов.

Цель: Совершенствование образовательной деятельности ДОУ через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников ДОУ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Задачи:

  • Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование
  • Поэтапное обновление ООП в соответствии с ФГОС и социальным заказом родителей.
  • Обновление предметно-развивающей среды ДОО, способствующей реализации нового содержания и достижению новых образовательных результатов.
  • Активное внедрение ИКТ в образовательный и управленческий процесс.

 План действий по реализации программы «Качество образования»

 

Направления работы

Система мероприятий

Срок

Ответственный

Организационно-подготовительный этап /2019 год/

Совершенствование образовательной программы (в

соответствии с ФГОС)

Организация работы творческой группы по

корректировке Программы

2019

Воспитатели

Приведение в соответствие с современными требованиями

нормативно-правового, материально-

технического, финансового, кадрового,

мотивационного компонентов

ресурсного обеспечения образовательной

деятельности

- Разработка и корректировка локальных актов,

обеспечивающих

реализацию программы развития

- Разработка проекта обновления учебно-материальной базы образовательной

деятельности (создание творческой группы)

-Составление (корректировка) плана графика курсовой подготовки педагогов на 2019-2022 г.г.

Постоянно

 

 

 

 

 

 

 

2019

 

 

 

 

2019

Заведующий

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий

 

 

Заведующий

Совершенствование

системы планирования (календарного,

перспективного в соответствии с

реализуемой ООП, разработка рабочих программ педагога)

Ориентация педагогов на приоритет

самостоятельной

деятельности ребенка, использование инновационных

программ и технологий

- Комплекс методических

мероприятий для педагогов по организации планирования образовательной деятельности

- сбор необходимой информации

2019-

2020

согласно годового плана)

Заведующий заместитель заведующего по ВМР воспитатели

Разработка

методического

сопровождения по

внедрению проектной деятельности и интегрированного

подхода к организации

образовательного процесса.

-Разработка комплекта

методических материалов

«Проектная деятельность»

«Портфолио дошкольника»

«Портфолио педагога»

-Консультации и итоговые педсоветы, направленные на умение работать с

проектами

-разработка и уточнение

методических рекомендаций по планированию и

проведению интегрированных занятий

2019-

2020

Заведующий

Заместитель заведующего по ВМР

воспитатели

Создание условий для

расширения возможностей

использования ИКТ

в процессе управления ДОУ и повышении

качества

образовательной

деятельности

-повышение квалификации

педагогов

-сбор необходимой информации

2019-

2020

Заведующий

Заместитель заведующего по ВМР

Воспитатели

Развивающий (обновленческий) этап /2020-2022 годы/

Новый качественный уровень

образовательной программы

учреждения,

обеспечивающий обновленную модель образовательного пространства ДОУ

-корректировка

образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной ООП

-формирование модели

режима дня, недели, года с учетом обновленной модели образовательного

пространства

-разработка рабочих программ по

образовательным областям

-Разработка примерного

календарно- тематического планирования

2019-

2020

 

Заведующий

Заместитель заведующего по ВМР

Воспитатели

Совершенствование образовательной

деятельности через овладение

современными технологиями,

обеспечивающими целостное развитие ребенка

- использование в образовательной

деятельности современных развивающих технологий (изучение, внедрение,

реализация в соответствии с индивидуальными планами педагогов)

-индивидуализация и дифференциация образовательной

деятельности (введение в практику работы по

формированию

«портфолио» дошкольника, составление

индивидуальных маршрутов развития воспитанников, дифференцированные планы)

-выявление и формирование приоритетного направления воспитательной работы в группе

2020-

2022

 

Заведующий

Воспитатели

Обновление предметно-

развивающей среды, способствующей

реализации нового

содержания

дошкольного образования

достижению новых образовательных результатов ДОО

-обновление оборудования группового

помещения развивающими пособиями, сюжетными игрушками, играми

развивающей

направленности;

-пополнение программно- методического,

дидактического и диагностического

сопровождения

образовательной программы

Постоянно по мере финансиро вания

Заведующий

Заместитель заведующего по ВМР

Воспитатели

Повышение эффективности обучения,

формирование

целостности восприятия изучаемого материала за счет применения

ИКТ в образовательной деятельности

-Приобретение

программного обеспечения, компьютерной техники

-Активное применение ИКТ в образовательной

деятельности

По мере финанси рования

Заведующий

Заместитель заведующего по ВМР

Воспитатели

Повышение

профессионального уровня педагогических кадров в вопросах

использования в практике работы современных технологий дошкольного образования

-курсовая подготовка

-участие в работе РМО

-транслирование опыта работы через участие в

конкурсах, публикацию на сайте ДОУ, проектную

деятельность

- Ведение портфолио

Педагога - как инструмента

отслеживания уровня повышения

профессионального

мастерства и творческого роста

постоянно

Заведующий

Заместитель  заведующего

Воспитатели

Аналитико-информационный этап /2023 год/

Оценка эффективности

и совершенствование инновационной модели образовательного

пространства,

обеспечивающей новое качество образования

-Отслеживание

эффективности внедрения в практику работы

современных

педагогических технологий

(система контроля;

мониторинг детского

развития и освоения

образовательных программ; мониторинг

удовлетворенности

родителей качеством предоставляемых

образовательных услуг)

-Анализ эффективности внедрения в учреждении новой системы

планирования, внесение

необходимых корректив в планы образовательной

деятельности

- Мониторинг эффективности внедрения

индивидуальных и дифференцированных

маршрутов и программ

-Анализ реализации проекта обновления учебно-

материальной базы

образовательной деятельности

В

течение всего отчетного периода

 

2020-

2023

Заведующий

Заместитель заведующего по ВМР

Воспитатели

Персонифицированный

учет деятельности

педагогических кадров. Внедрение,

совершенствование и распространение

перспективного опыта

-Мониторинг актуального

состояния кадровой

обстановки в ДОУ (программа мониторинга, статистические данные)

- Демонстрация портфолио педагогов

- Обобщение и трансляция перспективного

педагогического опыта

интеграции образовательных областей, организации

самостоятельной и

совместной

образовательной

деятельности детей и

педагогов (публикациях,  на сайте ДОУ и др. )

Ежегодно

 

 

 

 

 

К 2023 г.

 

 

В

течение всего отчетного

периода

Заведующий

Заместитель заведующего по ВМР

воспитатели

Определение новых

направлений развития

-проведение проблемно-

ориентированного анализа деятельности ДОО по

реализации Программы развития

-Публикация результатов и итогового заключения о

реализации Программы развития(открытый информационно-

аналитический доклад, сайт

ДОО)

2023г.

Заведующий заместитель заведующего по ВМР

воспитатели

           

 

Прогнозируемый результат:

  • Обновление содержания  образования  в   соответствии  с   современными требованиями общества и социальным заказом родителей.
  • Повышение качества образовательной деятельности.

7.3. Целевая программа: «Здоровье» 

Проблема: Недостаточный уровень развития здоровьесберегающей среды в ДОО. Средний уровень знаний и практических умений педагогов и родителей в области оздоровления ребенка и обеспечения его физического развития.

Цель: Совершенствование здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в ДОУ.

Задачи:

  • Обеспечить раннее формирование ориентации ценностей ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
  • Обеспечить условия для полноценного физического развития детей в ДОУ.
  • Повысить педагогическое мастерство и деловую квалификацию педагогов по организации двигательной деятельности детей
  • Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями по воспитанию здорового и физически развитого ребенка

План действий по реализации программы «Здоровье» 

Направления работы

Система мероприятий

Срок

Ответственный

Организационно-подготовительный этап /2019 год/

Создание условий для оптимизации

деятельности по сохранению и

укреплению здоровья детей в детском саду, пропаганде ЗОЖ среди воспитанников их родителей

-Разработка системы

мероприятий, направленных на укрепление здоровья,

снижение заболеваемости воспитанников (Программа

«Здоровье»)

2019

Заведующий

 

Заместитель заведующего по ВМР

 

Воспитатели

Развивающий (обновленческий) этап /2020-2022 годы/

Реализация системы мероприятий,

направленных на

укрепление здоровья, снижения

заболеваемости

воспитанников

Интеграция здоровьесберегающих технологий в образовательные области (интегрирование их в

различные виды самостоятельной детской деятельности и совместной деятельности с педагогами).

- использование разнообразных форм организации двигательной активности детей;

Постоянно

Заведующий заместитель заведующего

воспитатели

Укрепление

материально- технической базы детского сада,

совершенствование

предметно-развивающей среды всех помещений ДОУ с позиции здоровьесбережения.

- Частичная замена и

приобретение кухонной и столовой посуды

-   Приобретение комплектов белья

-   Приобретение мебели для групп (кровати, раздевальные шкафы)

- Оснащение ПРС современным игровым оборудованием,

дидактическими пособиями, отвечающими необходимым санитарно-гигиеническим

требованиям и задачам,

реализуемой ООП

-приобретение детского

спортивного оборудования для физкультурного зала

-приобретение мультимедийной установки, ноутбука

Постоянно

по мере финансирования

Заведующий

Повышение профессионального уровня всех

категорий работников по вопросам охраны

жизни и здоровья детей;

-Постоянно действующий семинар: «Здоровьесберегающие  технологии, их применение в рамках ФГОС»

В течение всего отчетного периода

Заведующий

Заместитель заведующего по ВМР

Воспитатели

Повышение

педагогического

мастерства и деловой

квалификации педагогов по организации

двигательной

деятельности детей

-комплекс методических мероприятий (РМО,

семинары –практикумы, открытые занятия и др.) по организации двигательной деятельности детей и

занятий физической культурой

В течение всего отчетного

периода

Заведующий

Заместитель заведующего по ВМР

Воспитатели

Пропаганда среди семей

воспитанников активной позиции по отношению

к спорту и физическому воспитанию

-совместные спортивные

мероприятия (праздники, походы, экскурсии и пр.)

-организация консультативной помощи (на родительских собраниях,

-наглядная информация,

фоторепортажи с различных мероприятий и др.)

-пополнение материалами на сайте детского сада страницы "Здоровые дети – в здоровой семье"

В течение

всего отчетного

периода

Заведующий

Заместитель заведующего по ВМР

Воспитатели

Аналитико- информационный этап /2023 год/

Комплексная оценка

эффективности здоровьесберегающей и здоровьеформирую щей деятельности ДОУ

-Анализ эффективности

мероприятий, направленных на повышение

компетентности педагогов и родителей в воспитании здорового и физически

развитого ребенка (Публикация ежегодного

публичного доклада

руководителя на сайте ДОУ)

2023

Заведующий

Заместитель заведующего по ВМР

 

Воспитатели

Транслирование опыта работы дошкольного учреждения в вопросах приобщения детей и взрослых к культуре здоровья

-проектная деятельность

-публикации о мероприятиях на сайте д/с

В течение всего отчетного периода

Заведующий

Заместитель заведующего по ВМР

Воспитатели

Анализ эффективности

работы по укреплению материально-

технической базы детского сада,

совершенствованию предметно-

развивающей среды всех помещений ДОУ с позиции

здоровьесбережения

-Осуществление программы производственного контроля

В течение всего отчетного периода

Заведующий

Заместитель заведующего по ВМР

 

 Прогнозируемый результат:

- Создание безопасных условий для жизни и здоровья участников образовательного процесса

  • Оснащение предметно-развивающей среды ДОО оборудованием для развития двигательных навыков о проведения занятий физической культурой
  • Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье
  • Повышение педагогами своего профессионального уровня в вопросах здоровьесбережения и практических навыков в организации двигательной деятельности дошкольников.

7.4. Целевая программа: «Сотрудничество»

Проблема: Содержание родительских собраний, консультаций недостаточно дифференцированно. При взаимодействии с семьей воспитанника не учитываются возможности и условия конкретных семей, их интересы. Недостаточное количество родителей вовлечено в работу ДОУ.

Цель: партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ, в основу которого заложены идеи гуманизации отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно-деятельный подход.

Задачи:

  • Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе детского сада положительного опыта семейного воспитания.
  • Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.
  • Повышение уровня знаний, умений и навыков воспитателей в области сотрудничества с семьей.
  • Изменение позиции родителей по отношению к деятельности детского сада;
  • Привлечение родителей к активному участию в организации, планировании и контроле деятельности ДОО.

 План действий по реализации программы « Сотрудничество» 

Направления работы

Система мероприятий

Срок

Ответственный

Организационно-подготовительный этап /2019 год/

Оценка актуального состояния работы с родителями и с заинтересованным населением (родители, имеющие детей дошкольного возраста,

представители учреждений образования и

здравоохранения).

-Мониторинговые

исследования степени удовлетворенности

заинтересованного населения качеством образовательных услуг, предоставляемых ДОУ

-Система контрольных мероприятий

(внутренний контроль)

2019

Заведующий

Заместитель заведующего по ВМР

Воспитатели

Создание условий для

совершенствования системы

взаимодействия с родителями

-совершенствование

нормативно-правовой базы в соответствии с действующим законодательством

- разработка совместных планов, проектов

2019

 

Заведующий

Заместитель заведующего по ВМР

Воспитатели

Развивающий (обновленческий) этап /2020-2022годы/

Развитие

разнообразных,

эмоционально- насыщенных

способов вовлечения родителей в жизнь детского сада

-Разработка и реализация

совместных планов, проектов.

-Внедрение активных форм работы с семьей (мастер – классы, круглые столы,

семинары-практикумы, консультации)

-проведение общих и групповых родительских собраний по актуальным вопросам воспитания и образования детей

-Организация совместных

мероприятий: праздники и

досуги, дни здоровья, выставки, конкурсы и пр.

- Оформление информационных стендов для родителей в группах и внесение на сайт

образовательного учреждения информационного материала на

актуальные темы

2019-

2022

Заведующий

Заместитель заведующего по ВМР

воспитатели

Транслирование

передового опыта семейного воспитания

-Выступления на родительских

собраниях

-круглые столы

-публикации на

информационных стендах и сайте ДОУ

2019-

2022

Заведующий

Заместитель заведующего по ВМР

воспитатель

Привлечение родительской общественности к реализации

Программы развития

и усиление роли родителей при

решении важнейших вопросов

обеспечения

образовательного

процесса

-Управленческий совет

-групповые родительские комитеты

постоянно

Заведующий

Создание

презентивного имиджа ДОО (рекламная

деятельность)

-обновление стендов по

информированию родителей о деятельности ДОУ

-Дни открытых дверей (экскурсия по детскому саду; просмотр открытых занятий;

досугов).

-Поддержка сайта ДОУ

постоянно

Заведующий

Воспитатель

Аналитико-информационный этап /2021 год/

Оценка эффективности и

совершенствование инновационной

модели

взаимодействия с родителями

-анализ реализации совместных планов, программы (в

ежегодном публичном докладе руководителя)

-внесение необходимых корректив

 

Ежегодно

2023

Заведующий

Воспитатели

 

Мониторинг

престижности

дошкольного

образовательного учреждения среди

родителей с детьми

дошкольного возраста

Мониторинговые исследования

степени удовлетворенности

заинтересованного населения

качеством образовательных услуг, предоставляемых ДОО (анкетирование, опросы на сайте ДОО)

 

Заведующий

Заместитель заведующего по ВМР

 

Воспитатели

Поддерживание положительного имиджа детского сада, обеспечение возможности для транслирования передового

педагогического опыта сотрудников ДОУ

-Обобщение перспективного педагогического опыта по взаимодействию с семьями воспитанников

-транслирование положительного опыта

семейного воспитания и опыта взаимодействия с родителями на разном уровне.

2019-

2023

Заведующий

Заместитель заведующего по ВМР

Воспитатели

  Прогнозируемый результат:

  • Активное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;
  • Сформированность интереса к сотрудничеству с детским садом;
  • Повышение психолого – педагогической  культуры в вопросах воспитания детей;
  • Установление единых педагогических позиций и требований ДОУ и семьи к воспитанию детей;

- Повышение компетентности педагогов в организации взаимодействия с семьями воспитанников

  1. Управление Программой развития

Для текущего управления реализацией Программы создана творческая группа из педагогов ДОУ по разработке и реализации Программы развития и целевых проектов:

Заведующий МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 17 «Чебурашка»: Корнеева Л.А.

Заместитель заведующего по ВМР: Холькина М.А.

Воспитатели: Ишмаева Л.Х., Баринова И.Н.

Задач творческой группы в ходе реализации Программы:

  • подготовка предложений по формированию перечня программных мероприятий по направлениям работы на каждый год;
  • подготовка предложений    по    вопросам    реализации    Программы    для рассмотрения на Педагогическом совете и общем родительском собрании;
  • выявление содержательных и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.
  • разработка и     апробация    предложений    по    механизмам     и     схемам финансового обеспечения реализации Программы;
  • организация и      проведение      мониторинга     результатов      реализации программных мероприятий по каждому направлению работы;
  • организация и    проведение    оценки    показателей    результативности    и эффективности программных мероприятий;
  • принятие решения об участии в презентациях, конкурсах, экспертизе и т.п.
  • ведение отчетности о реализации Программы;
  • организация размещения в электронном виде на сайте информации о ходе и результатах реализации      Программы,     финансировании   программных

мероприятий, привлечении внебюджетных средств, проведении экспертиз и конкурсов.

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie