Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №17 "Чебурашка"

Адрес140500, Российская Федерация, Московская область, городской округ Луховицы, посёлок Сельхозтехника, д. 27

Контакты администрации 8(496)6350113 korneeva-l@bk.ru

Программа развития

 ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида                   №17 «Чебурашка» 2014-2018 годы

 

  Скачать ( .doc.268 KБ )

 

СОДЕРЖАНИЕ

 1. Паспорт программы развития.

  2. Пояснительная записка.

  3. Информационно-аналитическая часть.

  4. Концепция развития ДОУ.

  5. Стратегия развития ДОУ.

  6. Управление программой.

        1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МКДОУ НА 2014-2018 ГОДЫ. 

Наименование программы

Программа развития МКДОУ  д/с №17 на 2014-2018г.

Основания для разработки программы, нормативные документы

  1. Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации")
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации  от 17 октября 2013 г. № 1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3.  СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-       эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26).
  4. Конституция РФ
  5. Закон Российской Федерации «Об образовании»,  вступивший в силу 1 сентября 2013 года .
  6. Конвенция о правах ребенка
  7. Устав МКДОУ
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки от 14.10.2013  № 1155)

Разработчик программы

Зам.заведующего  д/с -   Холькина М.А.

Сроки выполнения и этапы реализации программы

Программа реализуется в период  2014г.- 2018 г. (пять лет)

   Назначение программы

  • Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного  учреждения на основе анализа  работы МКДОУ д/с №17 за предыдущий период.
  • В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Проблема

  • Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России;  становление открытой, гибкой и доступной системы образования.
  • Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования  детей через общественно - государственные  формы управления.
  • Необходимость  интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.

 

 

 

          Цель

 

 

 

     

  • Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
  • Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Задачи

  • Повышение качества воспитания и образования в ДОУ.
  • Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
  • Развитие физкультуры и спорта для сохранения здоровья детей.
  • Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.
  • Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.
  • Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.
  • Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

Ожидаемые результаты

  • Улучшение  состояния физического, психического и социального здоровья детей.
  • Сформированность ключевых компонентов, необходимых для успешного обучения ребёнка в школе
  • Повышение уровня правовой культуры всех участников образовательного пространства.
  • Расширение области участия родителей в деятельности ДОУ (участии их в образовательном процессе, в проведении совместных мероприятий); укрепление взаимодействия ДОУ  и семьи.
  • Повышение  технологической культуры педагогов.
  • Повышение  компетентности педагогов в области применения ИКТ.
  • Внедрение  информационных технологий в образовательный процесс.
  • Создание  базы методических разработок с  использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ.

 

  2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Эффективность развития системы  дошкольного образования напрямую зависит от стабильности функционирования каждого дошкольного учреждения. Однако, стабильность не только бескризисное существование, но и четкое видение своей перспективы в ближайшем будущем, уверенность в избранном курсе на развитие, прочная позиция на рынке образовательных услуг. Целенаправленность поиска, его оптимизацию призвана обеспечить Программа развития детского сада. Программа развития детского сада – нормативная модель совместной деятельности педагогического коллектива, определяющего исходное состояние системы, образ желаемого будущего состояния, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.

Программа развития является нормативным документом, регламентирующим процесс перевода дошкольного образовательного учреждения из фактического состояния на качественно новый уровень развития.

Программа развития является основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, этапа работы ДОУ в режиме развития.

Программа развития помогает в реализации задач развития учреждения, учитывающего реальную обстановку и условия, выполняющего определенный муниципальный заказ, обеспечивающего конкретную результативность.

        Насколько инновации, реализуемые в ДОУ, соответствуют насущным потребностям и возможностям его развития, удовлетворяют интересы и потребности детей, родителей, педагогов, способствуют достижению устойчивых высоких показателей развития. Поэтому вопрос определения актуальных проблем в развитии ДОУ становится наиболее важным.

            Главные цели программы развития МКДОУ д/с №17:

  • Поднятие престижа учреждения в глазах общественности;
  • Расширение внешних связей учреждения, налаживание сотрудничества с семьями воспитанников.
  • Поддержание высокого уровня охраны и укрепления здоровья детей, обеспечению их психологической защищённости и положительного эмоционального самочувствия.
  • Изучение и использование позитивного опыта дошкольных учреждений района и области.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии современных требований.
3. ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  Муниципальное казённое образовательное учреждение  детский сал общеразвивающего вида №17 "Чебурашка" расположено в отдельно стоящем типовом двухэтажном панельном здании, пущенным в эксплуатацию в 1984. году. Здание рассчитано по проекту на 6 групп - проектная мощность 105 детей.

 Техническое состояние здания соответствует санитарным нормам. Имеются все  виды  благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализация), находящиеся в удовлетворительном состоянии. В образовательном учреждении имеется: музыкальный зал, спортивный зал, комната для занятий конструктивной деятельностью, комната для занятий по безопасности жизнедеятельности, экологическая комната, комната по духовно-нравственному воспитанию «Русская изба», комната «Боевой славы», медицинский  кабинет, методический кабинет, кабинет  заведующего, кабинет завхоза, пищеблок. На территории детского сада  имеется прогулочные участки для каждой группы детей, оснащенные игровыми  малыми формами, разграниченные между собой живой изгородью; разметка по обучению детей ПДД. Территория МКДОУ огорожена  забором - сетка-«Рабица».

МКДОУ детский сад № 17 "Чебурашка" является юридическим лицом и владеет на праве оперативного управления закрепленным за ним имуществом. В своей деятельности руководствуется Федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Уставом образовательного учреждения, нормативно-правовыми актами Московской области и Луховицкого муниципального района, приказами Управления системой образования администрации Луховицкого муниципального района Московской области.

Учреждение имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности серия РО №015822 от 15.10.2010г. рег. №65859 действительна до 15.10.2015 г. и свидетельство об аккредитации: серия АА № 149057, рег. № 2957 от 12.01.2009 г.

Юридический и фактический адрес: 140530, Московская область, Луховицкий район, п. Сельхозтехника д.27. тел.(496 63 50) 1-13.

e-mail: korneeva-l@bk.ru.

Учреждение работает круглогодично, 10 часов при пятидневной рабочей неделе. Ежедневный график работы дошкольных групп: с 7.30 часов до 17.30 часов. С 07.00 часов до 07.30 часов и с 17.30 часов до 18.00 часов работает дежурная группа.

          С сентября по май – учебно-воспитательная работа;

          С июня  по август – летне-оздоровительная работа;

В середине учебного года (февраль) для воспитанников дошкольных групп организовываются недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальная, физкультурная и художественно-эстетическая деятельность)

В детском саду организовано трехразовое питание (уплотненный завтрак, второй завтрак обед, уплотненный полдник).

         Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой с выводом на вневедомственную охрану, системой дистанционной передачи сигнала на пульт «01», контролем  дежурным работником за пропускным режимом, металлическими дверями, дежурством сторожей в ночное время.

        Педагогически целесообразная предметно-пространственная организация помещений, постоянно совершенствуется и находится в центре внимания администрации, педагогов, родителей. В оформлении интерьера детского сада, групповых помещений регулярно используются творческие работы детей, совместные работы детей и взрослых. Методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса, технологий соответствует статусу образовательного учреждения, постоянно пополняется. Дидактическое обеспечение совершенствуется за счет приобретений и изготовлений пособий руками педагогов в сотрудничестве с родителями воспитанников. Периодические издания представлены различными наименованиями («Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Управление в ДОУ» с приложением, «Музыкальный руководитель», «Дошкольное образование», «Старший воспитатель» и др.)

Библиотечный фонд представлен широким спектром методической литературы, освещающий все разделы воспитательно-образовательной работы с детьми, постоянно пополняющейся новинками.

Качественный анализ кадров

№ п/п

Категория педагогических кадров

Количество

 

Заведующая детским садом

1

 

Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе

1

 

Воспитатели

7

 

Музыкальный руководитель

1

 

Инструктор по физвоспитанию

1

 

Медицинские кадры

№ п/п

Должность

Образование

Квалификационная категория

 

Врач-педиатр

-

-

 

Медицинская сестра

Среднее специальное

1

 Обслуживающий персонал

№ п/п

Должность

Количество

 

Повар

2

 

Помошник повара

1

 

Младший воспитатель

4

 

Сторожа

3

 

Дворник

1

 

Технический рабочий

1

 

Рабочий по машинной стирке белья

1

 

Завхоз

1

 

Кадровое обеспечение

Заведующая

Л.А. Корнеева, образование высшее, педагогический стаж работы 25 лет, стаж работы в данной должности 7 лет, первая квалификационная категория

Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе

М.А. Холькина, образование высшее, педагогический стаж работы 6 лет, стаж работы в данной должности 3 года, первая квалификационная категория.

По совместительству воспитатель, вторая квалификационная категория.

  

Воспитатели

И.Н. Баринова, образование среднее специальное , педагогический стаж 9 лет,  вторая квалификационная категория

Е.А. Коликова, образование высшее, педагогический стаж 25лет, не имеет квалификационной категории дата последней аттестации - апрель 2006.

О.Ф. Симонова,  образование высшее, педагогический стаж 19 лет, не имеет квалификационной категории, дата последней аттестации - ноябрь 2006.

Н.В. Сафонова, образование среднее специальное, педагогический стаж 32 года, вторая квалификационная категория

Л.Х. Ишмаева, образование среднее специальное, педагогический стаж 8лет, не имеет квалификационной категории, дата последней аттестации - апрель 2006.

Л.П. Кистенева, образование среднее специальное, педагогический стаж 34 года, первая квалификационная категория.

Музыкальный руководитель

В.С. Веретенникова, образование среднее специальное, педагогический стаж 38 лет, высшая квалификационная категория

Инструктор по физвоспитанию

А.И. Елчев, образование высшее, педагогический стаж 4 года

 

Врач-педиатр

-

Медицинская сестра

Л.Ю. Федотова, образование среднее специальное, медицинский стаж 30лет, квалификационной категории нет

 Педагогами постоянно ведется работа по самообразованию, состоящая из разных этапов деятельности: информационно-аналитического, научно-исследовательского и практического. Педагоги работают по следующим темам:

«Всестороннее развитие личности ребенка через игру» - воспитатель Н.В. Сафонова

«Формирование духовности у детей на основе народной культуры» - воспитатель Л.Х Ишмаева.

«Формирование начал экологической культуры» - воспитатель Л.П. Кистенева.

«Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание дошкольников» - воспитатель О.Ф. Симонова.

«Воспитание основ безопасности жизнедеятельности у детей» - воспитатель И.Н. Баринова

«Приобщение к истокам русской народной культуры» - воспитатель Е.А. Коликова

«Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству»  - заместитель заведующего М.А. Холькина.

Являются слушателями 1 курса профессиональной переподготовки по программе "Педагогика и психология дошкольного образования" ГАОУ ВПО  «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт» 2 педагога, посещают курсы, городские  методические объединения, участвуют в семинарах-практикумах, мастер - классах и других мероприятиях города и района, подготовка которых проходит через практические занятия с детьми  и теоретическое изучение проблемы.

Повысили свою квалификацию 5 педагогов:

          Заместитель заведующего М.А. Холькина

- «Проблемы воспитания и образования дошкольников на современном этапе», ГАОУ ВПО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт»

- «Создание условий и организация педагогического процесса в современном ДОУ», МКОУ ДПО МЦ г.о. Коломна.

- Семинар «Традиционные и инновационные формы и методы духовно-нравственного воспитания детей». Доцент кафедры дошкольного и начального образования Институт повышения квалификации г. Ярославль Метенова Н.М.

- Семинар «Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования». Доцент кафедры дошкольного и начального образования Институт повышения квалификации г. Ярославль Метенова Н.М.

         Воспитатель Н.В. Сафонова

- «Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности работников дошкольных образовательных организаций», ГБОУ ВПО МО

         Воспитатель И.Н. Баринова

- Семинар «Традиционные и инновационные формы и методы духовно-нравственного воспитания детей». Доцент кафедры дошкольного и начального образования Институт повышения квалификации г. Ярославль Метенова Н.М.

- Семинар «Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования». Доцент кафедры дошкольного и начального образования Институт повышения квалификации г. Ярославль Метенова Н.М.

         Воспитатель Е.А. Коликова

- «Развитие речевой деятельности старших дошкольников на этапе подготовки к школе», МОУ МЦ «Раменский дом учителя»

        Воспитатель О.Ф. Симонова

- «Добрый мир. Основы духовно-нравственного воспитания в дошкольном образовательном учреждении», МГОУ

- «Инновации в дошкольном  образовании», МКОУ ДПО МЦ г.о. Коломна

Педагоги принимали участие в работе районного методического объединения. Выступили с докладами Коликова Е.А. на тему « Талантливые дети. Проблемы и пути их решения» и Баринова И.Н. на тему: «Основные этапы работы по развитию связной речи в повседневной жизни»

          Образовательный процесс

    Содержание и организация образовательного процесса в МКДОУ определяется:

Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (издательство Мозаика-Синтез 2012 г., г. Москва, издание 3-е исправленное и дополненное) авторы Н.Е. Вераксы, М.А. Васильева, Т.С. Комарова. Программа:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса
  • строится с учетом принципа преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Комплектом дополнительных программ:

«Юный эколог» - С.Н. Николаева (экологическое воспитание)

 «Добрый мир» - Л. Л. Шевченко (православная культура для малышей)

"Лад" - А.Е. Писарева, В.В. Уткина (духовно-патриотическое воспитание детей).

Программы соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие личности, что обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей.

      Первостепенной задачей является охрана жизни и укрепление здоровья детей, создание условий обеспечивающих физическое, личностное, интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников.

     Коллектив МКДОУ уделяет в своей работе внимание следующим проблемам:

  • Формирование духовно – нравственных качеств личности на основе традиционных российских духовно – нравственных ценностей;
  • Создание и развитие системы духовно – нравственного и патриотического воспитания детей;
  • консолидация и координация деятельности образовательного учреждения, семьи, общественности в духовно – нравственном воспитании детей.
  • Формирование условий для всестороннего развития личности ребенка с учетом его способностей.
  • Осуществление преемственности на всех уровнях организации учебно-воспитательного процесса (целеполагание, содержание, технологии, методы обучения).
  • Совершенствование системы отслеживания результативности и достижений воспитанников.
  • Выработка общей установки на сотрудничество педагогического коллектива и родителей, совместное решение задач воспитания, реализацию единого согласованного индивидуального подхода к ребенку с целью максимального развития его личностного потенциала, обеспечения целостного развития.

Использования педагогических технологий:

  • Физическая культура .
  • Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду.
  • Степаненкова. Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка.
  • Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду.
  • Социализация .
  • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы.
  • Труд .
  • Комарова Т.С,.Куцакова Л.В,.Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет.
  • Познание.
  • Помораева И.А.,Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений.
  • Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий.
  • Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с окружающим миром: Конспекты занятий.
  • Дыбина О.Б.Занятия по ознакомлению с окружающим миром
  • Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений
  • Коммуникация .
  • Гербова В.В. Развитие речи.
  • Алябьева Е.А.Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты.
  • Чтение художественной литературы .
  • Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.
  • Художественное творчество .
  • Комарова Т.С. Детское художественное творчество.
  • Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности.
  • Музыка .
  • Радынова О.П  Музыкальное развитие детей в двух частях.
  • Петрова В.А. Мы танцуем и поем.
  • Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду.
  • Петрова В.А.. Музыка-малышам.
  • Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки.
  • Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах.
  • Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Сказка в музыке. Музыкальные инструменты.

 С учетом запросов родителей и детей помимо обязательных занятий в детском саду   успешно работают кружки по социально-коммуникативному развитию.

- Кружок «Из уст в уста» для детей 4-го года жизни. Занятия походят во второй половине дня, один раз в неделю, длительностью не более 15 минут. Программа кружка рассчитана на 1 год.

Цель программы: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Руководитель кружка Ишмаева Л.Х. Занятия кружка проходят один раз в неделю во второй половине дня, в комнате «Русская изба». На занятиях дети в игровой форме знакомятся с обрядовыми народными праздниками, игрой на народных инструментах (бубне, трещетке, погремушке), с малыми жанрами русского фольклора – пословицами, поговорками, загадками, колыбельными песнями.

- Кружок «Наша малая Родина» для детей 6-го года жизни. Занятия проходят во второй половине дня, один раз в неделю, длительностью не более 25 минут. Программа кружка рассчитана на 1 год. Цель программы: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа. Руководитель кружка Симонова О.Ф. Для более эффективной работы кружка в детском саду оборудована комната «Боевой славы», в которой дети знакомятся с игрушечными формами боевой техники, государственными символами нашей страны, военными атрибутами, рассматривают иллюстрации о родном крае.

- Кружок «Окно в мир» для детей 5-го года жизни. Занятия проходят во второй половине дня, один раз в неделю, длительностью 20 минут. Программа рассчитана на 1 год.

Цель программы: расширение и уточнение представлений детей об окружающем мире, временах года, конкретизация и систематизация знаний о растениях, животных, насекомых и обитателях уголка природы. Руководитель кружка Кистенева Л.П.

 Занятия кружка проходят один раз в неделю, в специально оборудованной экологической комнате. Дети изготавливают всевозможные поделки из природного материала, собирают  листья для гербария, лекарственные травы, семена растений для корма птичек зимой, знакомятся с природой, животным и растительным миром, рассматривают иллюстрации связанные с природой, растительным и животным миром.  Экологическая комната  постоянно пополняется пособиями и экспонатами.

Руководителям всех кружков необходимо постоянно вести обновление экспонатов, наглядного и дидактического материала в кружковых комнатах.

Воспитывая всесторонне развитых людей - физически совершенных, духовно  богатых и нравственно  безупречных, нельзя не уделять  должного внимания музыкальному развитию детей, формированию у них интереса и любви к музыке, к искусству. Поэтому постоянно ведется работа по развитию музыкальных способностей детей, организовываются индивидуальные, подгрупповые и фронтальные музыкальные занятия,  проводятся праздники, концерты.

Для продолжения работы по музыкальному воспитанию необходимо больше внимания обратить на взаимосвязь музыки с другими видами деятельности:

  • повысить профессиональный уровень управления музыкальной деятельностью дошкольников;
  • пересмотреть существующие подходы на организацию развивающей предметной среды в группах с целью повышения эффективности музыкального воспитания детей;

Педагогический коллектив МКДОУ  ведёт систематическую работу  по изучению правил  дорожного движения, включая вопросы по безопасности дорожного движения  во все виды занятий и различной детской деятельности. В этом учебном году проводилась целенаправленная работа направленная на профилактику травматизма и охрану здоровья детей:

- проводятся занятия по ПДД;

- проведение плановых ежемесячных учебных тренировок  по безопасности.

Весь демонстрационный и выносной материал по ПДД у нас находится в маленьком помещении. В этом году в нашем ДОУ освободились помещения, занимаемые   первым классом Выкопанской СОШ. Мы планируем к следующему учебному году провести в этих помещениях косметический ремонт  организовать в одном из них комнату по изучению правил дорожного движения. Приобрести демонстрационный материал: книги, плакаты.

Проводится ежегодный досуг «Красный, желтый, зеленый»; целевые прогулки: «Правила юного пешехода», «Транспорт на нашей улице», «Дорожные знаки»; беседы, викторины,  сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры в помещении и на прогулке. Два раза в год оформляются выставки детский работ по ПДД.

Эти мероприятия   развивают у детей навыки  дорожной грамоты, привлекают родителей к воспитанию у детей культуры поведения на дороге и дают положительный результат.

Участие в конкурсах:

С целью привлечения внимания к проблемам безопасности детей на дорогах и улицах все педагоги МУДОУ приняли участие в районном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Светофор. Три цвета жизни. Три цвета безопасности»  и заняли первое место в номинации «Светофор собирает друзей!» (педагог Кистенева Л.П. и средняя группа «Непоседы»). Получили благодарственное письмо от организаторов этого конкурса за активное участие в конкурсе педагогам и воспитанникам МКДОУ.

II место в городском конкурсе по созданию масленичных кукол «Краса Масленица» в номинации «Золотое рукоделие» заняла воспитатель Ишмаева Л.Х.

Приняли участие во Всероссийских конкурсах, организованных «Центром развития мышления и интеллекта» г. Самара:

Прикладного творчества «Мой сказочный дворец»  – диплом I степени; «Путешествие по страницам любимых сказок»  – дипломы II степени, «По секрету всему свету»я – дипломы III степени, «Только для мамочки»  – диплом III степени.

Фотоконкурсы «Будущее России в надежных руках» диплом I степени, «Весело живем» – дипломы III степени.

          Так как игра является основным видом деятельности детей в дошкольном возрасте, то в МДОУ предается немаловажное значение работе по разделу «Игровая деятельность». Созданы условия для сюжетно-ролевых игр, подобраны игрушки с учетом возраста детей и гигиенических требований. На занятиях, в повседневной жизни, индивидуальной работе используются настольно-печатные,  словесные дидактические, музыкально-дидактические игры. Неотъемлемой  частью физкультурных занятий, прогулок, досугов являются спортивные  и подвижные  игры. Выполнение программы по этому разделу составляет 83%.

     Анализируя показатели раздела «Музыкальное воспитание», следует отметить, что в детском саду созданы определенные условия: оформлен музыкальный кабинет, создана костюмерная, подобраны музыкальные инструменты, дидактические игры. В МКДОУ проводятся тематические досуги «День матери», «Проводы зимы», «Масленица» и др. Группа детей выступает на ежегодных «Рождественских чтениях». Результаты диагностики показывают, что усвоение этого раздела программы составляет 76%.

     Для выполнения раздела программы «Трудовое воспитание» подобран инвентарь, который соответствует возрасту детей и имеет эстетичный вид. Результат работы педагогов по трудовому воспитанию показывает выполнение программы по данному разделу 78%.

     Большое значение в развитии детей занимают занятия по конструированию. В каждой группе подобраны настольные, напольные конструкторы, «Лего»-конструкторы. В ДОУ есть оборудованный кабинет по конструированию, где занимаются конструированием дети старшего возраста. Работа педагогов постоянно совершенствуется в этом направлении. Диагностические данные показывают, что усвоение этого раздела программы составляет 81%.

     Работа по развитию речи детей прослеживается во всех направлениях. Эта работа на высоком уровне проводится при взаимодействии воспитателей, музыкального руководителя. Во всех группах накоплен разнообразный дидактический материал. Данные диагностики по выполнению этого раздела программы составляют 86%.

     В работе по формированию элементарных математических представлений педагогами изготовлены и используются в работе дидактические игры и пособия, рекомендуемые этой технологией. Для лучшего восприятия учебного материала занятия проводятся в форме игры и игровых упражнений. Диагностика показывает усвоение этого раздела программы детьми на 79 %.

     Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов учителей школы выпускники нашего детского сада хорошо осваивают программу; уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам. Подготовка к школе оценивается учителями как хорошая. Учителя и родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе.

Важным показателем результатов работы учреждения является здоровье детей. Анализ показателей заболеваемости детей позволяет отметить тенденцию к ее снижению.

     В ДОУ осуществляются мероприятия, способствующие сохранению здоровья детей:

    * выполнение санитарно-эпидемиологического режима;

    * закаливание;

    * витаминотерапия аскорбиновой кислотой;

    * добавление в пищу чеснока.

     Проводятся физкультурные занятия, как в помещении, так и на прогулке, при этом учитываются индивидуальные особенности детей. В МКДОУ разработана система закаливающих мероприятий. Стало традицией проведение спортивных праздников и досугов в группах и на спортплощадке на улице. Результаты диагностики показывают, что усвоение программы по разделу «Физическое воспитание» составляет 92%.

Используя рекомендации ЦРБ продолжается участие в программе «Свежее дыхание» - дети чистят зубы, для этого приобретено все необходимое (зубные щетки, зубная паста, подставки)

 Система работы ДОУ с родителями включает 3 блока: 

Блоки

Задачи

Формы работы

Информационный

1. Пропаганда приоритетного художественно-эстетического направления работы ДОУ.

2. Повышение педагогической культуры родителей

1. Оформление информационных стендов.

2. Выставки книг для семейного чтения.

3. Фотостенды.

4. Папки-передвижки

Диагностический

1. Выявление мнения родителей о работе ДОУ.

2.Выявление уровня педагогической просвещенности родителей

1. Анкетирование.

2. Родительские собрания.

3. Беседы.

Совместная деятельность

1.Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе.

2. Эмоциональное и психологическое сближение взрослого и ребенка

1. Дни открытых дверей.

2. Участие в проектной деятельности.

3. Театрализованные представления в летнем театре и театральной гостиной, совместные праздники.

4. Походы и маршруты в природу.

5. Выставки детского и родительского творчества.

6. Субботники по оформлению развивающей среды.

7. Дни здоровья.

 Педагогический коллектив активно работает с семьями дошкольников. Проводятся  спортивные мероприятия совместно с родителями - "Веселые старты", Дни открытых дверей, Родительские собрания с показом открытого занятия, Публичный доклад. Родители могли в эти дни увидеть, как занимаются дети, что их интересует, а также получить консультативную помощь по вопросам воспитания и развития своих детей от воспитателей.

     Родители принимают участие в субботниках, праздниках, спортивных соревнованиях, проводимых в учреждении. Оказывают  помощь в ремонте помещений здания ДОУ, покраске и ремонте оборудование на прогулочных площадках.

    Социологическое обследование показало, что из 90 семей по составу:

    полных семей – 93%;

    неполных – 7%.

     По результатам анкетирования родители дали следующую оценку работе учреждения:

     высокую – 80%;

     хорошую – 19%;

     неудовлетворительную – 1%.

Педагоги постоянно посещают семьи воспитанников, особенно семьи детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Необходимо активизировать работу в направлении по проведению совместных мероприятий с родителями.

Успешность в работе и взаимодействии с родителями зависит в первую очередь от того насколько родители понимают важность этого взаимодействия.

         При разработке стратегии развития МКДОУ была определена перспектива деятельности коллектива:

     - построение новой модели дошкольного образовательного учреждения;

     - обновление содержания работы;

     - полное удовлетворение образовательных потребностей;

     - обеспечение физического, интеллектуального, личностного развития ребенка;

     - организация развивающей предметной среды.

     С целью определения роста уровня знаний, умений и навыков детей, усвоения Программы проводится педагогическая диагностика. Ее данные анализируются  для определения проблемных моментов в развитии детей. Промежуточная диагностика позволят осуществить своевременную коррекцию детской деятельности.

     Ключевые позиции состоят в следующем:

     - охрана и укрепление психического и физического здоровья детей;

     - создание условий для раскрепощения детей и педагогов;

     - гуманизация целей и принципов воспитательной и образовательной работы с детьми;

     - рост профессионального мастерства педагогов.

  Административно-хозяйственная деятельность.

Современный воспитательно-образовательный процесс невозможен без соответствующей материально- технической базы.

Администрацией ДОУ проводится ряд мероприятий: посещение спонсоров, депутатов, администрации поселения Головачёвское и др., с целью привлечения денежных средств, направленных на укрепление материально-технической базы ДОУ. Произведен снос старой аварийной прогулочной веранды с вывозом мусора на участке группы №4, построена песочница, завезен песок для песочниц

Проведен косметический ремонт помещений пищеблока, спальни в группе №3, раздевалки в группе №2, приобретены наматрасники в количестве 90 шт., частично постельное белье, посуда, спецодежда.

Запланированные мероприятия по административно-хозяйственной работе были выполнены согласно плану на 60%.

 Анализ  работы показывает в основном хороший, стабильный, оптимальный  результат  уровня образовательного процесса. Постоянный мониторинг развития детей, качество образовательного процесса дает возможностьпланирования с учетом выявленных тенденций и характеристик.          

В нашем учреждении созданы условия, способствующие желанию педагогов трудиться эффективно. Уважительное отношение, признания и одобрение результатов труда, создание возможности для творческого и делового роста, материальное стимулирование побуждает педагогов к инновационной деятельности.

Коллективу необходимо продолжать работу по совершенствованию психофизического комфорта нахождения ребёнка в ДОУ  и если необходимо, пересмотреть свой стиль взаимоотношений с детьми; соблюдать пространственное и позиционное взаимодействие с дошкольниками во время занятий и свободной деятельности.

Итоги диагностики детей показали, что в целом результаты работы удовлетворительные.

Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности ДОУ:

- отсутствие опыта у педагогических кадров связанных с работой в условиях ФГОС;

- недостаточная творческая активность и инициативность отдельных педагогов;

-минимальное внедрение  современных технологий (отсутствие условий и материального обеспечения),

-недостаточный уровень образованности и информированности родителей по формированию здорового образа жизни,

- недостаточное участие родителей в жизни ДОУ.

- недостаточная скоординированность действий всех заинтересованных участников образовательного процесса: родителей, воспитателей и детей.

- недостаточное финансирование не позволяет создавать условия для использования ИКТ в образовательном процессе.

Требуется:

- новое игровое оборудование спортивный и прогулочные  участки для воспитанников;

- замена прогулочных веранд;

- новое спортивное  оборудование в физкультурный за и его ремонт;

- новое  игровое оборудование и мебель для групп;

- ИКТ оборудование.

     Из вышеизложенного анализа работы намечены перспективы развития МКДОУ на 2014-2018 годы.

 4. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОУ
Основной  целью Программы развития является создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование.  А так же  создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательной деятельности по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель  взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

 Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющих ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

 Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.

В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:

Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым

Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близким

Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации

Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки)

Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам

Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

Ценность качества образовательного процесса для ДОУ  напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание  оптимальных условий  для его развития в воспитательно- образовательном процессе и в системе дополнительного  образования.

Исходя из всего вышесказанного,  концептуальными направлениями развития деятельности МКДОУ д/с№17 служат:

  • «Качество образования»  
  • «Зеленый огонек здоровья»
  • «Сотрудничество»

           Основные принципы, которыми будем руководствоваться, выстраивая  деятельность ДОУ:

принцип системности – целостный подход, взаимодействие  всех направлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка;

принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и предполагает использование новейших технологий и методик;

принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых;

        принцип  гуманизации – основывается на усилении внимания к личности каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование гражданина с полноценным познавательно – речевыми, моральными и физическими качествами, создании максимально благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности;

        принцип  увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме;

        принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка;

        принцип инновационности  – определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы;

        принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под  руководством взрослого.

        Образ будущей ДОУ -  это детский сад, где ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, возможностями и способностями; педагоги развивают свои профессиональные и личностные качества; руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов; коллектив работает в творческом поисковом режиме, основываясь на гуманных отношениях партнерского сотрудничества.

        Основной структурной единицей в процессе развития ДОУ выступает взаимодействие участников образовательных отношений в системе «педагог- ребенок- родитель». Родители формируют социальный заказ на уровне общественной потребности; воспитатели являются непосредственным реализатором образовательных услуг на уровне государства; дети выступают как потребители оказываемых ДОУ услуг по обучению и воспитанию, развитию личности.

      Для того, чтобы педагоги могли эффективно осуществлять взаимодействие с семьей, необходимо повышение их правовой и психолого-педагогической культуры, формирование гуманистических взглядов на процесс образования, а также профессиональные умения контактировать с родителями.

 Таким образом, цель  разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.

 Цели и задачи программы развития ДОО

      Целью программы развития ДОУ является:

Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

       Основными задачами развития выступают:

  1. Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:
  2. Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством  образовательного процесса и здоровьесбережения детей
  3. Повышение  качества работы с родителями воспитанников
  4. Совершенствование стратегии и тактики построения  развивающей среды детского сада, обновление материально - технической базы
  • новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей),
  • новых образовательных технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.),
  • обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологий  в образовательный и управленческий процесс

 Прогнозируемые результаты программы развития

 Для детского сада – повышение конкурентоспособности учреждения.

Для детей – получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка.

Для педагогического коллектива – повышение  интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности;

для семьи – сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при поступлении в школу;

для социума – реализация системы социального партнерства.

          Ожидается, что все вышеуказанное поможет превратить воспитательно-образовательное пространство ДОУ в благоприятную среду для развития индивидуальности каждого ребенка.

 5. СТРАТЕГТЯ РАЗВИТИЯ ДОУ

 Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2018 года. Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие детского сада. Эти направления сформулированы  в целевых программах «Качество образования», «Зеленый огонек здоровья», «Сотрудничество»  обеспечивающих участие в реализации программы коллектива детского сада, родителей воспитанников, социума. Программы  взаимосвязаны между собой стратегической целью и отражают последовательность тактических мероприятий.

 Целевая программа:  «Качество образования»

 Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования, требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровнем профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов.

   Цель: Совершенствование образовательной деятельности  ДОУ через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие  ребенка- дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников  МКДОУ д/с №17 требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Задачи:

  • Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное  и доступное образование
  • Поэтапное обновление ООП в соответствии с ФГОС и социальным заказом родителей.
  • Обновление предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей реализации нового содержания  и достижению новых образовательных результатов
  • Активное внедрение ИКТ  в образовательный и управленческий процесс

 План действий по реализации программы «Качество образования»

 Направления работы

Система мероприятий

срок

ответственный

Организационно-подготовительный этап /2014 год/

 

 

 

 

 

Совершенствование образовательной программы(в соответствии с ФГОС)

Организация работы по корректировке Программы

2014

Зам. заведующего

Приведение в соответствие с современными требованиями нормативно-правового, материально-технического, финансового, кадрового, мотивационного компонентов ресурсного обеспечения образовательной деятельности

- Разработка и корректировка локальных актов, обеспечивающих реализацию программы развития

- Разработка проекта обновления учебно-материальной базы образовательной деятельности

- Составление (корректировка) плана графика курсовой подготовки  педагогов  на 2014-2018 гг

Постоянно

 

2014

 

 

2014

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий

 

Зам. заведующего

Зам. заведующего

 

 

 

 

 

 

Совершенствование системы планирования (календарного, перспективного в соответствии с реализуемой ООП, разработка рабочих программ педагога)

 - Комплекс методических мероприятий для педагогов по организации планирования образовательной деятельности  

-сбор необходимой информации

2014-2015 согласно годового плана

 

 

 

 

 

 

 

Зам. заведующего

 

Ориентация педагогов на приоритет самостоятельной деятельности ребенка, использование инновационных программ и технологий. Разработка методического сопровождения по внедрению проектной деятельности и интегрированного подхода к организации образовательного процесса.

- Разработка комплекта методических материалов «Проектная деятельность»

«Портфолио дошкольника»

«Портфолио педагога»

- Консультации и итоговые педсоветы, направленные на умение работать с проектами

- Разработка  и уточнение  методических рекомендаций по планированию и проведению интегрированных занятий

 

2014-2015

Зам. заведующего

 

 Создание условий для расширения возможностей использования ИКТ в процессе управления ДОУ и повышении качества образовательной деятельности

- Повышение квалификации педагогов 

- Сбор необходимой информации

2014-2015

Зам. заведующего

 

Развивающий (обновленческий) этап /2015-2017 годы/

Новый качественный уровень образовательной программы  учреждения , обеспечивающий обновленную модель образовательного пространства ДОУ

- Корректировка образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной ООП

- Формирование модели режима дня, недели, года с учетом обновленной модели образовательного пространства

- Разработка рабочих программ по образовательным областям

- Разработка примерного календарно- тематического планирования

2014-2016

Зам. заведующего

 

Совершенствование образовательной деятельности через овладение современными   технологиями, обеспечивающими целостное развитие ребенка

- Использование в образовательной деятельности современных развивающих технологий (изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными планами педагогов)

- Индивидуализация и дифференциация образовательной  деятельности (введение в практику работы по формированию  «портфолио» дошкольника, составление индивидуальных маршрутов развития воспитанников, дифференцированные планы)

- Выявление и формирование приоритетного направления  воспитательной работы в группе

2014-2018

 

 

Зам. заведующего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обновление предметно- развивающей среды, способствующей реализации нового содержания  дошкольного образования достижению новых образовательных результатов ДОО

- Оборудование группового помещения развивающими пособиями, сюжетными игрушками, играми развивающей направленности;

- Пополнение  программно-методического,  дидактического  и диагностического сопровождения  образовательной программы

 

 

Постоянно по мере финансирования

 

 

 

 

 

 

Заведующий

Зам. заведующего

Воспита-тели

 Повышение эффективности  обучения , формирование целостности восприятия  изучаемого материала за счет применения ИКТ в образовательной деятельности

- Приобретение программного обеспечения, компьютерной техники

- Активное применение ИКТ в образовательной деятельности

 

По мере финансирования

 

 

 

Заведующий

Зам. заведующего

 

Повышение профессионального уровня педагогических кадров в вопросах использования  в практике работы современных технологий дошкольного образования

- Курсовая подготовка

- Участие в работе РМО

- Транслирование опыта работы через участие в конкурсах, публикацию на сайте ДОУ, проектную деятельность

- Ведение портфолио педагога- как инструмента отслеживания уровня повышения профессионального мастерства и творческого роста

постоянно

Зам. заведующего

 

Аналитико -  информационный этап /2018 год/

 Оценка эффективности и совершенствование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей новое качество образования

- Отслеживание эффективности внедрения в практику работы современных педагогических технологий (система контроля;

мониторинг детского развития и освоения образовательных программ; мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг)

- Анализ эффективности внедрения в учреждении новой системы планирования, внесение необходимых корректив в планы образовательной деятельности

-  Мониторинг эффективности внедрения индивидуальных и дифференцированных маршрутов  и программ

- Анализ реализации проекта обновления учебно-материальной базы образовательной деятельности

 В течение всего отчетно-го периода

 

 

 

 

 

 

2017-2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий

 Зам. заведующего

 

Персонифицированный учет деятельности педагогических кадров. Внедрение, совершенствование и распространение перспективного опыта

- Мониторинг актуального состояния кадровой обстановки в ДОУ (программа мониторинга, статистические данные)

- Демонстрация  портфолио педагогов

 - Обобщение  и трансляция перспективного педагогического опыта интеграции образовательных областей, организации самостоятельной и совместной  образовательной деятельности детей и педагогов (публикации , в т.ч на сайте ДОУ)

Ежегод-но

 

 

 

 

К 2017 г.

 

В течение всего отчетно-го периода

 

Заведующий

Зам. заведующего

 

Определение новых направлений развития

- Проведение проблемно-ориентированного анализа деятельности ДОУ по реализации Программы развития

-Публикация результатов и итогового заключения о реализации Программы развития(открытый информационно-аналитический доклад, сайт ДОУ)

2018 г.

Заведующий

Зам. заведующего

 

           Прогнозируемый результат:

- Обновление содержания образования в соответствии с современными требованиями общества и социальным заказом родителей.

-Повышение качества образовательной деятельности.

                                      Целевая программа: «Зеленый огонек здоровья»

 Проблема: Недостаточный уровень развития здоровьесберегающей среды в ДОО. Средний уровень знаний и практических умений педагогов и родителей в области оздоровления ребенка и обеспечения его физического развития

Цель: Совершенствование здоровьесберегающей  и здоровьеформирующей среды в ДОУ.

 Задачи:

Обеспечить раннее формирование ориентации ценностей ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Обеспечить условия для полноценного физического развития детей в ДОУ.

  • Повысить  педагогическое мастерство и деловую квалификацию педагогов  по организации двигательной деятельности детей
  • Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями по воспитанию здорового и физически развитого ребенка

План действий по реализации программы

«Зеленый огонек здоровья» 

 Направления работы

Система мероприятий

срок

ответственный

Организационно-подготовительный этап /2014 год/

 

 

 

 

Создание условий для оптимизации деятельности по сохранению и укреплению здоровья  детей в детском саду, пропаганде ЗОЖ среди воспитанников их родителей

- Разработка системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижение заболеваемости воспитанников (Программа «Зеленый огонек здоровья»)

 

2014

 

 

 

Заведующий

Воспита-тели

Зам. заведующего

 

 

 

 

 

 

Развивающий (обновленческий) этап /2015-2017 годы/

Реализация системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижения заболеваемости воспитанников  

- Интеграция  здоровьесберегающих технологий  в образовательные области ( интегрирование их в  различные виды самостоятельной детской деятельности и совместной деятельности с педагогами).

 - Использование разнообразных форм организации двигательной активности детей;

 

 Постоянно

 

 

 

 

Воспита-тели

 Зам. заведующего

 

 

Укрепление материально-технической базы детского сада, совершенствование предметно-развивающей  среды всех помещений ДОУ  с позиции здоровьесбережения.

- Приведение в соответствие с требованиями СанПиН и пожарной безопасности территории, здания, помещений и коммуникационных систем учреждения:

- Ремонт группы(раздевалка, туалет, прихожая)

- ремонт физкультурного зала и приобретение для него спортивного оборудования

- Замена оконных блоков

- Косметический ремонт пищеблока

- Ремонт крыльца пищеблока и прачечной

- Ремонт отмостки здания ДОУ

 - Ремонт  игровых площадок

- Приобретение спортивного и игрового оборудования для прогулочных участков

- Постройка веранды на прогулочном участке №4, ремонт веранды на участке №3

- Частичная замена кухонной и столовой посуды

- Приобретение мебели для групповой (стеллажи для игрушек, раздевальные шкафы, взрослые стулья, шкафы для посуды) 

- Оснащение ПРС современным игровым оборудованием, дидактическими пособиями, отвечающими необходимым  санитарно-гигиеническим требованиям и задачам, реализуемой ООП

- Приобретение детского спортивного оборудования  для физкультурного зала

- Приобретение мультимедийной установки, компьютера

Постоянно по мере финансирования

Заведующий

 

 

Повышение профессионального уровня всех категорий работников по вопросам охраны жизни и здоровья детей;

- Постоянно действующий семинар: «Здоровьесберегающие технологии, их применение в рамках ФГОС»

 

 

В течение всего отчетно-го периода

Зам. заведующего

 

Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации педагогов по организации двигательной деятельности детей

 - Комплекс методических мероприятий  (РМО, семинары –практикумы, открытые занятия и пр) по организации двигательной деятельности детей и занятий физической культурой

В течение всего отчетно-го периода

Зам. заведующего

 

Пропаганда среди семей воспитанников активной позиции по отношению к спорту и физическому воспитанию

- Совместные спортивные мероприятия (праздники, походы, экскурсии и пр.)

- Организация консультативной помощи (на родительских собраниях, наглядная информация, фоторепортажи с различных мероприятий и пр)

- Пополнение материалами  на сайте детского сада страницы "Здоровые дети – в здоровой семье"

В течение всего отчетно-го периода

Зам. заведующего

 

 

 

 

 

Аналитико -  информационный этап /2018 год/

Комплексная оценка эффективности здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ

- Анализ эффективности мероприятий, направленных на повышение компетентности педагогов и родителей в воспитании здорового и физически развитого ребенка (Публикация ежегодного публичного доклада руководителя на сайте ДОУ)

2018

Зам. заведующего

 

Транслирование опыта работы дошкольного учреждения в вопросах приобщения детей и взрослых к культуре здоровья 

- Проектная деятельность

- Публикации  о мероприятиях на сайте д/с

В течение всего отчетного периода

 Зам. заведующего

 

Анализ эффективности работы по укреплению материально-технической базы детского сада, совершенствованию предметно-развивающей  среды всех помещений ДОУ  с позиции здоровьесбережения

- Осуществление программы производственного контроля

 

Заведующий

 

 

 Прогнозируемый результат:

  • Создание безопасных условий для  жизни и здоровья участников образовательного процесса
  • Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ оборудованием для развития двигательных навыков о проведения занятий физической культурой
  • формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье
  • Повышение педагогами своего профессионального уровня в вопросах здоровьесбережения    и практических навыков  в организации двигательной деятельности дошкольников

                                                 Целевая программа:  «Сотрудничество»

  Проблема: Содержание родительских собраний, консультаций недостаточно дифференцированно. При взаимодействии с семьей воспитанника не учитываются возможности и условия конкретных семей, их интересы.   Недостаточное количество родителей вовлечено в работу ДОО.

Цель:  партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОО, в основу которого заложены идеи гуманизации отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно-деятельный подход.

Задачи:

  • Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе детского сада положительного опыта семейного воспитания.
  • Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.
  •  Повышение уровня знаний, умений и навыков воспитателей в области сотрудничества с семьей.
  • Изменение позиции родителей по отношению к деятельности  детского сада;
  • Привлечение родителей к активному участию в организации, планировании и контроле деятельности  ДОО.

План действий по реализации программы " Сотрудничество"

 Направления работы

Система мероприятий

срок

ответственный

Организационно-подготовительный этап /2014 год/

Оценка актуального состояния работы с родителями и с заинтересованным населением (родители, имеющие детей дошкольного возраста, представители учреждений образования и здравоохранения).

- Мониторинговые исследования степени удовлетворенности заинтересованного населения качеством образовательных услуг, предоставляемых ДОУ

- Система контрольных мероприятий (внутриучрежденческий контроль)

2014

Заведую-щий

Воспита-тели

Зам. заведующего

 

 

Создание условий для совершенствования системы взаимодействия с родителями

- Совершенствование нормативно-правовой базы в соответствии с действующим законодательством

- Разработка совместных планов, проектов

2014

Заведую-щий

 Воспита-тель

 Зам. заведующего

Развивающий (обновленческий) этап /2015-2017 годы/

Развитие разнообразных, эмоционально-насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада 

- Разработка и реализация совместных планов, проектов.

- Внедрение активных форм работы с семьей (мастер – классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации)

- Проведение общих и групповых родительских собраний по актуальным  вопросам воспитания и образования детей

- Организация совместных мероприятий : праздники и досуги, дни здоровья, выставки –конкурсы и пр.

- Оформление информационных стендов для родителей в группах  и внесение на сайт образовательного учреждения информационного материала на актуальные темы

 2015-2018

Зам. заведующего

 

Транслирование передового опыта семейного воспитания

- Выступления на родительских собраниях

- Круглые столы

 - Публикации на информационных стендах и сайте ДОУ

2015-2018

Заведующий

Воспитатели

Зам. заведующего

Привлечение родительской общественности к реализации Программы развития и усиление роли родителей при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса

- Совет Учреждения

- Групповые родительские комитеты

постоянно

Заведующий 

Создание презентивного имиджа ДОО (рекламная деятельность)

- Обновление  стендов по информированию родителей о деятельности ДОУ

- Дни открытых дверей (экскурсия по детскому саду;   просмотр открытых занятий; досугов).

- Поддержка  сайта ДОУ

постоянно

Заведую-щий

Воспита-тели

Зам. заведующего

 

 

Аналитико-  информационный этап /2018 год/

Оценка эффективности и совершенствование инновационной модели взаимодействия с родителями

- Анализ реализации совместных планов, программы (в ежегодном публичном докладе руководителя)

- Внесение необходимых корректив

Ежегод-но

Заведую-щий

Зам. заведующего

 

 Мониторинг престижности дошкольного образовательного учреждения среди родителей с детьми дошкольного возраста

Мониторинговые исследования степени удовлетворенности заинтересованного населения качеством образовательных услуг, предоставляемых ДОУ (анкетирование, опросы на сайте ДОУ)

 

2018

Воспита-тель

 Зам. заведующего

 

 

 Поддерживание положительного имиджа детского сада, обеспечение возможности для транслирования передового педагогического опыта сотрудников ДОУ

- Обобщение перспективного педагогического опыта по взаимодействию с семьями воспитанников

- Транслирование положительного опыта семейного воспитания и опыта взаимодействия с родителями на разном уровне.

 

2017-2018

Заведую-щий

Воспита-тель

Зам. заведующего

 

 Прогнозируемый результат:

  • Активное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ: 
  • Сформированность интереса к сотрудничеству с детским садом;     
  • Повышение психолого – педагогической  культуры в вопросах воспитания детей; 
  • Установление единых педагогических позиций и требований ДОУ и семьи к воспитанию детей
  • Повышение компетентности педагогов в организации взаимодействия с семьями воспитанников
6. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ 

Заказчиком и координатором Программы  является  Педагогический совет МКДОУ.

Заказчик – координатор, в лице заведующего МКДОУ:

  • разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
  • разрабатывает  и  утверждает  ежегодно  публичный  доклад  о  ходе  реализации  и результатах Программы;
  • разрабатывает  ежегодно  в  установленном  порядке  предложения  по  уточнению перечня программных мероприятий на  очередной финансовый  год,  уточняет  затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
  • разрабатывает  перечень  целевых  показателей  для  контроля хода реализации Программы;
  • несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы,  обеспечивает  эффективное  использование  средств,  выделяемых  на  ее реализацию;
  • организует  информационное  сопровождение  в  целях  управления  реализацией Программы и контроля хода программных мероприятий;
  • осуществляет  координацию  деятельности  исполнителей  по  подготовке  и реализации  программных  мероприятий,  а  также  по  анализу  и  рациональному использованию средств бюджета и средств внебюджетных источников;
  • утверждает механизм управления Программой.

Для текущего управления реализацией Программы создается творческая группа из педагогов МКДОУ по разработке и реализации Программы развития и целевых проектов.

Основными задачами творческих групп в ходе реализации Программы являются:

  • подготовка предложений по направлениям работы, по  формированию  перечня  программных  мероприятий  на каждый год;
  • подготовка предложений по вопросам реализации Программы для рассмотрения на Педагогическом совете и общем родительском собрании;
  • выявление  содержательных  и  организационных  проблем  в  ходе  реализации Программы и разработка предложений по их решению.
  • разработка  и  апробация  предложений  по  механизмам  и  схемам    финансового обеспечения реализации Программы;
  • организация  и  проведение  мониторинга  результатов  реализации  программных мероприятий  по  каждому  направлению  работы;
  • организация и проведение оценки показателей результативности и эффективности программных  мероприятий;
  • принятие решения об участии в презентациях, конкурсах, экспертизе и т.п.
  • ведение отчетности о реализации Программы;
  • организация размещения в электронном виде на сайте информации  о  ходе  и  результатах  реализации  Программы,  финансировании программных  мероприятий,  привлечении  внебюджетных  средств,  проведении экспертиз и конкурсов.

Управление и корректировка программы осуществляется Педагогическим советом  МКДОУ д/с №17.

Управление реализацией Программы осуществляется заведующим МКДОУ д/с № 17.

Финансовый план Программы

Финансирование Программы осуществляется на основе ежегодного плана финансово – хозяйственной деятельности ДОУ.

   Мероприятия по реализации Программы являются основой годового плана работы. Информация о ходе реализации Программы в целом и целевых проектов ежегодно представляется на  педсовете и на сайте МКДОУ.

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie